РЖД подумает над субсидированием платы за провоз рыбопродукции с Дальнего Востока

Специалисты РЖД проработают вопрос субсидирования платы за провоз рыбопродукции с Дальнего Востока по тому же принципу, как это делают с перевозкой зерна. Также железнодорожники и рыбопромышленники договорись вновь обратиться в ФАС с предложением об урегулировании тарифов на перевозку в универсальных и рефрижераторных контейнерах.

Сейчас, по словам заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука, провозная плата доставки рыбопродукции рефрижераторными контейнерами выросла до 15 рублей за один кг продукции. В портах Приморского края накапливается такой объем рыбопродукции, который вскоре превысит емкости хранения и парализует грузооборот. По оценке Росрыболовства, до конца года объем перевозок рыбопродукции составит еще не меньше 400 тыс. тонн.

Руководитель Ассоциации собственников рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев объяснил, что плату повысили из-за необходимости компенсации понесенных операторами подвижного состава убытков. А их из-за перевозки рыбной продукции в зимне-весенний период ниже себестоимости накопилось уже 650 млн рублей.

Как сообщает пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, к диалогу по этому вопросу будут приглашать руководителей компаний — трейдеров: оптовые цены на горбушу начали снижаться — это насторожило часть трейдеров, которые не готовы фиксировать убытки из-за покупок рыбопродукции по цене, которую они считают завышенной.

Источник: ИАА Восток России