«Крузенштерн» проследовал из Калининградского морского рыбного порта к причалам Светловского судоремонтного завода и принял участие в необычной презентации.
В этом году выход из порта по окончании навигации 2018-го года был приурочен к принятию в эксплуатацию самых высоких в Российской Федерации опор линий электропередачи. Отныне вход и выход судов по Калининградскому судоходному каналу украшают установленные на высоте более 100 метров якоря – символы надежности и привязанности к родному порту. Почетное право пройти одним из первых судов под новыми опорами получил всемирно известный четырехмачтовый барк «Крузенштерн».
Те, кто следит за работой учебного судна, знает, сколько проблем при заходах в порты доставляет гордость парусника – мачты высотой около 55 метров. Например, в 2013 году, для участия «Крузенштерна» в фестивале «Армада» во французском Руане, была проведена трехдневная операция по подъему и разведению трех мостов через Сену. Для успешного прохода тогда даже учитывалась высота уровня воды при отливах.
Но большие города строят новые современные магистрали, и разведением мостов проблему не решить. Так в Санкт-Петербурге, после в ведения в действие Западного скоростного диаметра, стала невозможна стоянка и «Седова», и «Крузенштерна» вдоль центральных набережных города, как это было раньше: на Английской и лейтенанта Шмидта. Поэтому то, что при строительстве новой линии электропередачи мощностью в 330 Кв была учтена высота мачт знаменитых парусников, приписанных к Калининграду, еще раз подтверждает, что город гордится своим морским наследием.
Высота опоры сопоставима с высотой 36-этажного дома или длиной футбольного поля и составляет 112 метров, каждая из двух опор состоит из пяти ярусов, ширина якорей более 16 метров. Вес опоры 450 тонн, она способна выдержать ветер силой до 36 метров в секунду. По всей высоте опор установлено сигнальное освещение, что делает их заметными в темное время суток для кораблей и самолетов.
Энергетики уже заявились в Книгу рекордов России, потому что это самые высокие стилизованные высоковольтные опоры на территории РФ.
Источник: БГАРФ