Росрыболовство, Росатом и рыбаки создадут рабочую группу по организации доставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути

Росрыболовство, Росатом и рыбаки создадут рабочую группу по организации доставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути

Федеральное агентство по рыболовству, Госкорпорация «Росатом» и рыбопромышленные организации создадут рабочую группу по организации судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть России по Северному морскому пути.

 Севморпуть

Такая договоренность достигнута на совещании, которое провел 24 октября заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. В мероприятии приняли участие представители Дирекции Северного морского пути «Росатома», рыбохозяйственных предприятий и объединений, органов исполнительной власти, администраций регионов.

В 2018 году в России добыт рекордный объем тихоокеанских лососей – свыше 670 тыс. тонн, основные объемы (500 тыс. тонн) приходится на Камчатский край. «В целях повышения уровня продовольственной безопасности Российской Федерации необходимо развивать альтернативные пути доставки рыбной продукции с Дальнего Востока. Одним из вариантов является организация постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути», – сказал Петр Савчук.

В этом году уже есть положительный опыт доставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути: продукцию из тихоокеанских лососей доставила компания «Доброфлот», крупную партию рыбы доставил холдинг «Норебо».

832bf15ab4bb6b14a7c9ef2afc2aaf26 880

Заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша рассказал о перспективах использования Севморпути для перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока.

«Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», вместимостью более 1300 контейнеров, способен самостоятельно преодолевать льды до 1,5 метров толщиной. Если коллеги нас поддержат, в сезон 2019 года может быть организовано несколько рейсов с заранее известным расписанием движения», – отметил Вячеслав Рукша.

При развитии проекта требуется комплексный подход, включая обеспечение обратной загрузки транспортных судов, модернизация морских терминалов, в первую очередь создание рефконтейнерых площадок, не только на территориях дальневосточных регионов, но и в центральной части России.

Как отмечено на совещании, на данном этапе целесообразно формирование и отправка рыбных грузов Севморпутем через порт Петропавловска-Камчатского.

153339 1000

Развитие перевозок продукции по Севморпути будет способствовать созданию и улучшению центров по обслуживанию рыбопромыслового флота в морских портах Архангельска, Мурманска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Северо-Курильска.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства