До 2020 года отложены нововведения в отношении маломерного флота, которые вызывали опасения сахалинских рыбаков в связи с предстоящей лососевой путиной 2019 года.
Согласно пресс-релизу, этот вопрос представители Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области (АРС) подняли в конце прошлой недели на заседании Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета (ДВНПС), которое прошло в Петропавловске-Камчатском. АРС обратила внимание Росрыболовства “на излишние требования к маломерным судам”.
“С 1 января 2019 года планировалось установить правила, по которым любой рыбацкий кунгас (лодка – ИФ) должен оснащаться такой же системой обеспечения безопасности, как полновесное промысловое судно. Более того, на маломерном флоте должен находиться капитан. Переход на новый регламент грозил остановкой лососевого промысла в ближайшую же путину”, – привела пресс-служба слова заместителя председателя правительства Сахалинской области Анатолия Макоедова.
“Но нам удалось добиться взаимопонимания с руководством Росрыболовства. Ужесточение требований для судов длиной менее 12 метров будет отложено как минимум до 2020 года”, – отметил он.
Ранее сообщалось, что изменение законодательства в отношении маломерных судов привело бы к тому, что малый флот, не имеющий специальных свидетельств, которые выдаются спасательным отрядом Владивостока, не смог бы выйти на промысел. А в Сахалинской области, по информации АРС, более 3 тыс. лодок задействованы в лососевой путине.
На заседании ДВНПС руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков отметил рекордный улов тихоокеанских лососей в дальневосточном морском бассейне в 2018 году – более 670 тыс. тонн.
После Камчатского края, где в этом году добыли самый большой объем тихоокеанский лососей за всю 112-летнюю историю наблюдений, Сахалинская область заняла второе место со значительным опережением других дальневосточных регионов.
Рыбаки Сахалинской области в этом году выловили 125 тыс. тонн этой рыбы.
Источник: Интерфакс