В Петербурге обсудили перспективы отечественного судостроения

В Петербурге обсудили перспективы отечественного судостроения

23 ноября в ходе рабочего визита заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук провел заседание рабочей группы по вопросам строительства судов рыбопромыслового флота на российских верфях в Санкт-Петербурге.

 3

В обсуждении приняли участие представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ведущих отраслевых научных учреждений, руководители крупнейших в России судостроительных предприятий и рыбопромышленных организаций.

Одним из главных вопросов минувшей встречи стало оказание государственной поддержки при строительстве средне и малотоннажных рыбопромысловых судов для Западного и Северного бассейнов. В честности, речь шла о строительстве судов для добычи рыбы в Балтийском и Баренцевом морях. По словам Петра Савчука, «нашим следующим шагом на пути обновления отечественного рыбопромыслового флота должна стать программа для малотоннажного флота, ориентированного на сдачу уловов на российский берег для последующей безотходной, инновационной переработки с извлечением высокой добавленной стоимости».

6

Строительство рыбопромысловых судов в России началось вместе с внедрением механизма инвестиционных квот, в соответствии с которым перераспределение действующих квот добычи (вылова) водных биоресурсов будет осуществляться в пользу рыболовных компаний, строящих суда в России. «По результатам программы инвестиционных квот будет обновлено не менее 20% от совокупной мощности всего российского рыбопромыслового флота», – подчеркнул заместитель главы Росрыболовства.

Основными видами промысла в Балтийском море это являются шпрот, сельдь балтийская, треска и камбала. Добыча данных видов водно-биологических ресурсов ведется сегодня преимущественно маломерными рыболовными траулерами рефрижераторными типа «Балтика». На сегодняшний день в Балтийском море вылов осуществляют 33 таких судна, в Баренцевом море – 39 аналогичных судов. Таким образом, на обоих, Западном и Северном, бассейнах работают сегодня 72 траулера типа «Балтика». Их средний возраст превышает 35 лет, что диктует сегодня острую необходимость обновления флота судов этого типоразмера и назначения.

7

Как было отмечено в ходе совещания, государственная поддержка будет оказана в размере до 25% от объема инвестиций в строительство судна. Компенсация будет предоставляться в денежной форме сразу после ввода судна в эксплуатацию и успешного проведения промысловых испытаний.

Источник: Северо-Западное ТУ Росрыболовства