Для обновления малотоннажного и среднетоннажного рыбопромыслового флота, в том числе Западного и Северного рыбохозяйственных бассейнов, в течение 2019 года планируется разработать и внедрить новый механизм государственной поддержки – предоставление инвестору компенсации в размере до 25% от стоимости строительства судна.
23 ноября в Санкт-Петербурге заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук провел второе выездное заседание межведомственной рабочей группы по организации строительства судов рыбопромыслового флота на российских верфях. На повестке заседания стоял вопрос обновления малотоннажного и среднетоннажного рыбопромыслового флота Западного и Северного рыбохозяйственных бассейнов с использованием мер государственной поддержки.
Росрыболовство представило отраслевым ассоциациям и рыбопромышленникам подготовленную совместно с Минпромторгом России концепцию нового инструмента государственной поддержки, а также экономическое обоснование по проектам строительства отдельных типов судов рыбопромыслового флота.
«Проведенный анализ показал, что имеющийся в регионе флот нельзя назвать экономически эффективным. С помощью программы для малотоннажного флота, ориентированного на сдачу уловов на российский берег для последующей безотходной, инновационной переработки с извлечением более высокой добавленной стоимости, мы намерены решить эту проблему», – сказал Петр Савчук.
Разрабатываемый механизм позволяет предоставлять компенсацию в размере до 25% (в денежной форме) от объема инвестиций в строительство судна сразу после ввода его в эксплуатацию и успешного проведения промысловых испытаний. Также прорабатывается возможность заказа или разработки Минпромторгом России типовых проектов судов, для последующего предоставления инвесторам.
Заявляемые на соискание господдержки проекты судов должны будут соответствовать минимальным нормативным требованиям, исходя из концепции развития рыболовства на каждом из бассейнов. Для усиления экономики проекта возможно применение инвестором дополнительных инструментов господдержки – налоговых льгот при регистрации судна в российском международном реестре судов, субъектовых программ поддержки профильных инвестиций, а также выход на серийное строительство.
Действие механизма направлено на поддержку инвестиций в строительство рыбопромыслового флота, традиционно занятого прибрежным промыслом с фокусом на доставку уловов на берег в свежем виде для последующей береговой переработки.
Приоритет применения нового механизма господдержки – рыбохозяйственные бассейны с существенными запасами массовых пелагических видов водных биоресурсов (в том числе и не квотируемых видов), требующими более полного и экономически эффективного освоения.
Так, в Западном бассейне освоение кильки и салаки новым флотом создаст базис для выстраивания экономически эффективной производственно-технологической цепочки – от более производительной добычи до безотходной береговой переработки в современную пищевую и промышленную продукцию.
Объем строительства в Западном бассейне оценивается Росрыболовством в 25-30 единиц флота, в Северном бассейне – до 5 единиц. Совокупный объем инвестиций в строительство указанного флота оценивается в 15 млрд рублей.
Росрыболовство в ближайшее время планирует провести третье выездное заседание рабочей группы для представления нового механизма рыбакам Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства