Классика до последней запонки

Классика до последней запонки

Курсанты вузов Росрыболовства познакомились с традициями русских балов.

12

Первый курсантский бал вузов Росрыболовства организовали крымчане при поддержке Федерального агентства по делам молодежи Российской Федерации и Ресурсного молодежного центра в рамках гранта в номинации «Культура, искусство и творчество». В Калининград наши коллеги из Керченского государственного морского технологического университета и судомеханического техникума привезли вокально-хореографическую композицию, в основу которой легли бальные танцы ассамблей 18-19 веков.

Сборная КГТУ-КМРК выступила с Полонезом и Полькой. Большая часть программы была подготовлена силами керченских морских учебных заведений и творческих коллективов, а Академию представила группа курсантов и студентов с вальсом на мелодию Евгения Доги «Мой ласковый и нежный зверь».

15

Известный русский дворянин и друг Пушкина Петр Вяземский писал, что молодые люди того времени на балах «учились любезничать, влюбляться, пользоваться правами… чинопочитанию и почитанию старости». В полном соответствии с великосветскими раутами и их социальной ролью курсантский бал также курировали почетные гости: начальник управления образования и науки Федерального агентства по рыболовству Сергей Евгеньевич Голованов, ректор Керченского государственного морского технологического университета Евгений Петрович Масюткин, начальник БГАРФ Сергей Михайлович Карпович, начальник КМРК Евгений Иванович Полевов, преподаватели и сотрудники университетского комплекса.

33

Сценарий написала Заслуженный работник культуры Республики Крым Светлана Горбунова. Режиссер и постановщик ввела в спектакль персонажи разных времен и художественных произведений. Курсантов приветствовали великий исследователь Иван Крузенштерн и герой Отечественной войны 1812 года, гусар Денис Давыдов, русский государственный деятель Николай Резанов и его возлюбленная Кончита Аргуэльо. В роли распорядителя бала выступила главный балетмейстер проекта Ольга Федоренко. Она объявляла последовательность номеров и помогала самодеятельным артистам соблюдать синхронность и порядок танцевальных па. В монологах и музыкальных номерах герои говорили и пели о преданности Отчизне, долге и чести, и, конечно же, о любви.

42

Спектакль закончился красивой массовой сценой, в которой были задействованы все участники шоу, и аплодисментами благодарных зрителей.

И хочется надеяться, что опыт такого неизбитого жанра, как курсантский бал профильных вузов, войдет в жизнь учебных заведений. Возможно, в калининградской версии в нем будут звучать живые голоса исполнителей, а зрители станут активными участниками торжества, тем самым реализовав саму идею бала, как всеобщего праздника с песнями, танцами, дружеским общением.

Источник: БГАРФ