На Камчатке создается первое в регионе предприятие аквакультуры

В Вилючинской бухте на Камчатке будут выращивать морскую капусту, мидии и морских ежей.

Инициатор инвестиционного проекта ООО «Авача-трал» в течение 20 лет занимается производством промышленных орудий лова. Теперь оно намерено создать и предприятие аквакультуры на акватории Вилючинской бухты. «Мы согласовали с соответствующими структурами и получили право выращивать морскую капусту, тихоокеанскую мидию и морского ежа. Начинаем выставлять коллекторные линии, на которых будут выращиваться морские гидробионты», сообщил генеральный директор ООО «Авача-трал» Владимир Резванов.

Проект предусматривает не только создание акваферм, но и переработку произведенных на них объектов марикультуры совместно с предприятиями-партнерами. Намечается выпуск широкой линейки продукции от продовольственной группы до стимуляторов роста растений, косметики и активных биологических добавок. Кроме этого, инициаторы проекта считают, что аквафермы могут стать объектами туризма, где гости полуострова смогут познакомиться с процессом производства марикультуры и в целом узнать о флоре и фауне прибрежных акваторий Камчатки.

В ходе реализации проекта возникли трудности с выделением земельного участка для береговой инфраструктуры создаваемого предприятия. Но, как рассказал Владимир Резванов, благодаря помощи и поддержке Министерства рыбного хозяйства, Агентства инвестиций и предпринимательства края на сегодняшний день проблема нашла продуктивное решение.

Сообщается, что при реализации проекта, расширении основного производства ООО «Авача-трал» активно пользуется мерами поддержки субъектов МСП, созданных в Камчатском крае. В частности, предприятие получало кредиты на льготных условиях. А с недавнего времени ООО, став резидентом Центра кластерного развития, который создан при Корпорации развития Камчатки, получило, как и другие вошедшие в ЦКР субъекты малого и среднего предпринимательства, дополнительные возможности для развития. При разработке бизнес-планов, проведении маркетинговых исследований, комплексных рекламных кампаний, обучающих программ они оплачивают 5-10 процентов общей стоимости работ и услуг.

Источник: Камчатка-Информ