Государственная Дума в первом чтении рассмотрела федеральный закон о включении в ТОР поверхностные водные объекты. Как сообщают СМИ, предполагается, что такие изменения помогут и развитию аквакультуры.
Депутаты рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и иные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития), внесенный в Государственную Думу СФ РФ Правительством Российской Федерации.
Как пояснил статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Павел Волков, «режим ТОР постоянно совершенствуется для того, чтобы инвесторам было комфортно вести на Дальнем Востоке бизнес». «Идет постоянная, непрерывная работа по совершенствованию инвестиционного климата и привлечению инвесторов в макрорегион, и очень важно с точки зрения привлечения новых инвестиций быть конкурентоспособными и обеспечивать это соответствующими законами и режимами», – подчеркнул он.
Законопроект разработан в целях совершенствования условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития. Планируется включение в границы ТОР частей поверхностных водных объектов. Для этого предусматривается описание местоположения границ части поверхностного водного объекта, на которую распространяется соответствующий преференциальный режим деятельности. Изменения в действующий закон позволят резидентам ТОР осуществлять деятельность, связанную с использованием водных объектов (рекреационная деятельность, строительство гидротехнических сооружение и т.д.).
«Законопроектом предусмотрено, что резиденты ТОР приобретают право пользования частями поверхностных водных объектов по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации. Законом закрепляется, что полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в отношении частей поверхностных водных объектов, включенных в состав ТОР, определяются в соответствии с водным законодательством», – пояснил Павел Волков.
Как пояснил Павел Волков, «никакая норма Водного законодательства не упрощается для резидента и не модифицируется».
«Применяется весь пласт действующих норм, экологических и остальных. Получить участок для забора воды или для других целей резидент может только в общем порядке. А реализовывать свой проект он может, используя налоговые льготы и административные преференции режима ТОР», – подчеркнул статс-секретарь – заместитель Министра.
Как пояснили в Минвостокразвития России, предложение о создании (изменении границ) ТОР, включающей часть поверхностного водного объекта, должно быть согласовано с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Законопроектом предлагается уточнить, что наблюдательный совет ТОР проводит оценку эффективности функционирования ТОР в соответствии методикой, установленной Правительством Российской Федерации. Также предлагается снять ограничение на количественный состав наблюдательного совета ТОР. Данное положение обусловлено тем, что в настоящее время в состав ТОР могут входить более 10 муниципальных образований и соответственно исходя из положения о составе наблюдательного совета, куда входят представители муниципальных образований, ряд представителей войти не может по причине количественного ограничения.
Законопроектом предлагается установить запрет на предоставление преференциального режима ТОР организациям, осуществляющим банковскую, страховую, клиринговую деятельность, а также организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг и негосударственными пенсионными фондами. Предлагаемая норма обусловлена целями применения режима ТОР только в отношении организаций, осуществляющих реальное производство, для повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции как на российском рынке, так и на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Предлагается сократить сроки, на которые могут быть продлены проверки в отношении резидентов ТОР. В исключительных случаях проверки в отношении малых предприятий могут быть продлены не более чем на тридцать часов, в отношении микропредприятий – не более чем на десять часов, в отношении иных резидентов ТОР – не более чем на пятнадцать рабочих дней. Аналогичные изменения предлагается внести в Федеральный закон «О свободном порте Владивосток».
Законопроектом предусмотрено, что инвестиционные программы и планы развития государственных корпораций, государственных компаний и иных организаций с государственным участием, в части их реализации на территории Дальневосточного федерального округа, согласовываются с Минвостокразвития России.
Вместе с тем, как напомнил Павел Волков, «территория опережающего развития – это лишь одна из мер поддержки развития Дальнего Востока».
«Таких мер достаточно много, включая целевую государственную поддержку инвестпроектов, связанную со строительством инфраструктуры, поддержку региональных инвестпроектов, преференциальный режим Свободного порта Владивосток и другие», – подчеркнул он.
В настоящее время на Дальнем Востоке сформировано 18 территорий опережающего развития. Подписано 361 соглашений, резидентами стали 335 инвесторов.
Источник: ПримаМедиа