На калининградской верфи началось строительство маломерного судна для промысла на Балтике

На калининградской верфи началось строительство маломерного судна для промысла на Балтике

В г. Светлом 14 марта состоялась закладка малого рыболовного судна для калининградских рыбаков.

02

Проект разработан ООО «Адомат», а строительство поручено ЗАО «Межколхозная производственная база». Судно заказала группа компаний «Марфиш» – один из лидеров рыбодобычи в Балтийском море. Инвестиции в проект составляют 262 миллиона рублей.

В мероприятии приняли участие губернатор Калининградской области Антон Алиханов, руководитель Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства Александр Жуков и руководство всех вовлеченных организаций.

Проект судна впервые был представлен на площадках II Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий в сентябре 2018 года.

03

Судно предназначено для круглогодичного лова салаки, кильки, трески и камбалы пелагическими, донными и близнецовыми тралами по кормовой схеме траления, а также лова рыбы кошельковым неводом; транспортировки улова наливом в живом и охлажденном виде к местам приема и переработки рыбы на берегу. Такие технические характеристики особенно востребованы для развития прибрежного рыболовства с целью обеспечения населения приморских территорий свежей рыбой.

«Строительство маломерных рыболовных судов имеет важное значение для рыбаков Балтики, Каспия, Черного и Азовского морей. Основные промысловые объекты здесь – килька, салака, шпрот, хамса, тюлька – малорентабельные виды, которые систематически недоосваиваются в том числе из-за нехватки флота. Вместе с тем, именно из них производится доступная, социально значимая продукция, пользующаяся спросом на территории всей России. Совместно нам предстоит решить задачу увеличения объемов вылова и повышения экономической эффективности промысла на Западе и Юге нашей страны», – отмечает заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестакова в приветственном обращении к участникам церемонии.

05

Росрыболовство совместно с Минпромторгом России разрабатывают дополнительный инструмент господдержки – субсидирование до 30% капитальных затрат на строительство средне- и малотоннажных судов. В настоящее время проводится предварительный прием заявок по строительству судов и готовится необходимая нормативно-правовая база для запуска механизма. «Сегодня фактически дается старт созданию целой серии подобных судов, и вслед за калининградскими предприятиями рыбопромышленники других рыбохозяйственных бассейнов также приступят к обновлению маломерного флота», – подчеркивает Илья Шестаков.

МРТК 174610 (малый рыболовный траулер кормовой) – высокопроизводительное рыбоналивное судно, отвечающее всем требованиям Российского морского регистра судоходства и экологической безопасности. Общий объем наливных танков составит 200 кубометров, что способно обеспечить до 1 000 тонн улова месяц. Это более чем вчетверо превышает вместимость переоборудованных траулеров.

08

«Для нас это уже третий проект, но судно такого масштаба – первое. Траловый комплекс, который будет здесь использоваться, разрабатывался специально под условия промысла на Балтийском море. Мы можем адаптировать проект под конкретные нужды, например, для лова и на Черном море, а при желании наш траулер можно приспособить даже для Северного бассейна», – поясняет директор компании «Адомат» Олег Мартенс.

Судостроительная верфь «Межколхозная производственная база» – одно из самых востребованных судоремонтных предприятий региона. Его мощности позволяют строить рыбопромысловые суда длиной до 30 метров, а также проводить ремонт, модернизацию и переоснащение малотоннажных плавсредств.

07

«Около четырех лет мы работали над проектом и дошли до логического завершения. Теперь, надеюсь, мы все-таки закажем серию судов – попробуем поменять старый флот на новый», – поделился планами представитель группы компаний «Марфиш» Николай Нечай.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства