Определены маршруты кругосветного плавания и трансатлантического похода парусников “Седов”, “Крузенштерн” и “Паллада”

Определены маршруты кругосветных плаваний и трансатлантического похода барков “Седов”, “Крузенштерн” и “Паллада”, сообщила пресс-служба Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором “Седова” и “Крузенштерна”).

“Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев провел первое заседание Организационного комитета по подготовке и проведению в 2019-2020 годах кругосветной экспедиции учебно-парусных судов Росрыболовства – “Седов” и “Паллада” и трансатлантического похода “Крузенштерна”. Определены маршруты и основные порты заходом судов. Плавания будут посвящены 75-летию Великой Победы и 200-летию открытия Антарктиды”, – сообщила пресс-служба.

В рамках экспедиции парусники “Седов” и “Паллада” совершат кругосветные плавания, а для барка “Крузенштерн” проложен трансатлантический маршрут. Экипажи судов будут сформированы из курсантов вузов Росрыболовства и других высших учебных заведений России. Начало экспедиции запланировано на ноябрь-декабрь 2019 года: парусники примерно в одно время выйдут из портов Владивосток, Кронштадт и Калининград. Завершится плавание в конце 2020 года.

Знаковым событием станет встреча и совместное маневрирование трех парусников в феврале 2020 года в южной Атлантике на участке между Аргентиной и ЮАР. В этой точке маршрут экспедиции максимально близко подойдет к Антарктиде.

Наряду с этим суда будут заходить в порты городов-героев и городов воинской славы, в частности барк “Крузенштерн” пришвартуется в порту Севастополя для участия в программе праздничных мероприятий 9 мая 2020 года. В ходе экспедиции также планируется посещение мест наиболее значимых событий Второй мировой войны: в маршрут включены порты Европы, Южной Америки, Азии и Африки, в которых находятся воинские мемориалы и памятные места.

Как сообщалось, ранее “Крузенштерн” и “Седов” уже совершали успешные кругосветные плавания. В настоявшее время оба судна проходят ремонт на ООО “Судоремонт-Запад” в городе Светлый.

Барк “Седов” был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя “Магдаленна” было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании. В 1936 году барк получил новое имя – “Коммондор Йонсон”. После Второй мировой войны СССР получил барк по репарации. Корабль назвали “Седов” в честь полярного исследователя Георгия Седова.

В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение будущие поколения гражданских моряков. “Седов” занесен в “Книгу рекордов Гиннеса” как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина – 117,5 м, водоизмещение 7 320 т, экипаж – 320 человек, площадь парусов – 4 192 кв м.

Барк “Крузенштерн” (“Падуя”) был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа – Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину – 14.06 метров, осадкe – 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

Фрегат “Паллада” является учебным трехмачтовым кораблем, был построен на Гданьской судоверфи (Польша) в 1989 году.

Источник: Интерфакс