Для оптимизации сроков ремонта судов Росрыболовство совместно с Минпромторгом России и ФТС России решают вопрос о первоочередном таможенном оформлении судовых запасных частей и механизмов. Сейчас этот вопрос рассматривается на Евразийской экономической комиссии.
Об этом сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, выступая на VI международной конференции «Рыболовство в Арктике» в Мурманске.
Развивать отечественные судоремонтные предприятия, по мнению замруководителя рыбацкого ведомства, необходимо в связи с высокой степенью износа действующих траулеров, а также запуском строительства новых судов. Промысел в Северном бассейне ведут примерно 190 судов, в основном среднетоннажных, средний возраст которых составляет 28 лет.
На сегодняшний день заключены договоры на закрепление инвестквот под строительство 24 судов для Северного бассейна. К концу 2019 года планируется завершение строительства 6 судов. Более того, в январе 2019 года поступили заявления на строительство еще 2 судов для Северного бассейна. Параллельно ведется разработка проектно-конструкторской документации для строительства трех крупнотоннажных морских научно-исследовательского судов, одно из которых будет работать в Арктическом регионе. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.
Напомним, доля Северного рыбохозяйственного бассейна в общероссийском вылове по итогам 2018 года составила 11,5% или 576,6 тыс. тонн. С начала 2019 года в Северном бассейне объем вылова водных биоресурсов составил 103 тыс. тонн, что на 42,6% меньше уровня прошлого года. Вылов трески снизился на 5,8 тыс. тонн, до 79,6 тыс. тонн, пикши – на 13 тыс. тонн, до 13,9 тыс. тонн.
Источник: ГТРК Мурман