Получив статус территории опережающего развития (ТОР) и положенные льготы, карельский город Кондопога направил на строительство крупного рыбоперерабатывающего завода 1,2 млрд рублей.
Сырье для этого предприятия, мощность которого составит 50 тонн готовой продукции в сутки, будут поставлять суда рыболовецкой компании «Вирма». Причем не только видавшие виды траулеры, но и ярусоловы-процессоры проекта МТ1112XL, строящиеся на петербургской «Северной верфи». Два таких судна там уже в работе, а недавно было заложено и третье.
Вся серия предусматривает строительство четырех ярусоловов-процессоров. Еще один получат архангельские рыбаки, которые подписали с коллегами из «Вирмы» (входит в компанию «Карельский рыболовный флот») контракт, чтобы удешевить поставку оборудования и общую стоимость работ. А корабелам «длинные» серии удобны тем, что они сокращают сроки контрактации судовых систем и неизбежные корректировки документации, считает генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев.
Примечательно, что суда данного проекта, разработанного норвежским конструкторским бюро Marin Teknikk, получают имя «Гандвик» (древние скандинавы называли так Белое море) и различаться будут порядковым номером. Эти строящиеся на судоверфи «братья-близнецы», которые спроектированы с учетом международных стандартов и экологических требований (рабочую и технологическую документацию при этом готовили отечественные проектировщики), составят довольно сильную флотилию. Каждое из них будет оснащено интегрированной компьютерной системой, облегчающей управление судном и контроль основных механизмов. На каждом появятся автоматизированные линии, чтобы легко опускать в море и выбирать особые орудия донного лова с прикрепленной к ярусам наживкой. Такой метод рыболовства не влияет пагубно на экосистему и считается во всем мире одним из самых экологически безопасных.
59-метровые суда водоизмещением 2,2 тыс. тонн будут вести промысел трески и пикши не только в водах Белого моря. Они смогут уходить далеко на север Атлантики, плавая в автономном режиме не менее полутора месяцев, а также промышлять в Баренцевом и Норвежском морях, добывая и перерабатывая по глубокой безотходной технологии до 30 тонн рыбы в сутки.
А часть улова, как ожидается, будут сдавать для переработки на кондопожский завод, строящийся недалеко от трассы «Кола» (она связывает Мурманск с северной столицей). Это предприятие планируется ввести в эксплуатацию к концу нынешнего года.
Корпуса двух ярусоловов-процессоров сегодня формируются на стапелях петербургской судоверфи, в их междудонных отсеках прокладываются трубопроводы, после чего специалисты приступят к монтажу судовых систем. Первый из них намечается спустить на воду в конце этого года. Чуть позже, в первом квартале 2020-го, за ним последует и второй. А ровно через год заказчику планируется передать «Гандвик-3», завершив все работы по нему на стапелях и достроечном причале.
Как говорят специалисты, взяться за такие проекты рыбаки и корабелы смогли благодаря мерам поддержки отечественной судостроительной отрасли со стороны федерального правительства. Кроме этой серии ярусоловов «Северная верфь» заключила контракт на строительство десяти современных траулеров-процессоров для рыбопромышленной компании «Норебо».
Источник: С.-Петербургские ведомости