Начальник управления мореплавания и практической подготовки Михаил Новиков встретился с курсантами и рассказал о предстоящей кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства.
В актовом зале собрались курсанты, свободные от работ и вахт. Всем было интересно пообщаться с человеком, который не только руководит организацией практики и работой «Седова», но на нём же курсантом начал свой профессиональный путь.
Предстоящее совместное плавание судов начальник управления мореплавания назвал важным событием не только в разрезе работы Росрыболовства. Эта беспрецедентная акция соответствует государственным масштабам и направлена на развитие коммуникаций, культурных, образовательных программ, поддержанию уже сложившихся и созданию новых связей со всем миролюбивым сообществом планеты Земля.
Михаил Новиков показал на карте маршруты каждого из судов: «Паллады», «Крузенштерна» и «Седова», отдельно остановился на сроках и странах захода. По плану, в каждом порту курсанты и члены экипажей парусников посетят знаковые места и памятники, связанные с событиями Второй мировой войны. В районе островов Южная Георгия суда проведут совместные маневры. Часть пути, от мыса Горн до мыса Доброй Надежды, «Седов» и «Паллада», возможно, преодолеют вместе. Если позволят условия, пошутил Михаил Новиков, курсанты могут наносить визиты друг другу.
В ходе экспедиции суда посетят порты и страны, где еще ни разу не были. Например, барк «Седов» впервые за свою историю пройдёт через Панамский канал. Вообще присутствие парусника в предстоящей экспедиции Михаил Вячеславович назвал апофеозом его и без того богатой истории, что ещё больше вдохновило тех ребят, которые уже сейчас «замечтали» стать участниками кругосветки. Кстати, курсанты «Седова» одними из первых увидели логотип Кругосветной экспедиции 2019 – 2020 года, который был утверждён совсем недавно.
Общая протяжённость маршрута превысит 39 тысяч морских миль. Естественно, что такой проект требует особой подготовки. Во второй части презентации Михаил Новиков изложил информацию как об уже проведённых ремонтных мероприятиях, так и о тех, которые предстоит произвести по окончании навигации. Для большей наглядности курсантам продемонстрировали фотографии судна до и после ремонта. «Седов» уже прошёл доковое освидетельствование и ремонт рангоута. Была произведена дефектовка стеньги второго грота. В результате судно вновь может нести весь комплект парусов, а при необходимости уменьшать высоту мачты.
Большой объём работ потребовали рулевое устройство, системы вентиляции и кондиционирования. В части помещений поменяли планировку и внутреннюю обшивку, в каютах по правому борту выгородили санузлы и подвели горячую воду. Полностью оборудовали отсек флагмана и почти закончили работы по устройству помещения под судовой музей. В процессе ремонта «Седову» был возвращен исторический цвет, для этого применили пескоструйный способ очистки. Корпус заново загрунтовали и покрыли белой краской со специальными характеристиками.
Подробный рассказ курсантов впечатлил. Многие сказали, что даже не подозревали, как много финансовых, инженерных и человеческих усилий требует поддержание судна в рабочем состоянии. Последние слова Новикова перекрыли почти одномоментно аплодисменты курсантов и команда аврала.
Источник: БГАРФ