На ленинградской судоверфи спущен на воду еще один траулер для мурманских рыбаков

На ленинградской судоверфи спущен на воду еще один траулер для мурманских рыбаков

На судостроительном заводе «Пелла» состоялась церемония спуска на воду второго судна для мурманских рыбаков. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, председатель Мурманской областной Думы Сергей Дубовой, генеральный директор группы компаний «Мурмансельдь 2» Юрий Задворный, генеральный директор ОАО «Пелла» Герберт Цатуров.

Кастор 1с

«Сегодня в рамках очередного этапа реализации механизма инвестиционных квот мы закладываем очередное судно. Строительство рыбопромысловых судов на российских верфях стало возможным благодаря этой новой мере господдержки, предусмотренной в обновленном законе о рыболовстве. Это новая веха в развитии предприятия: в ближайшее время судно «Кастор» сможет добывать водные биоресурсы в Северном рыбохозяйственном бассейне и будет эффективно работать на благо рыбохозяйственного комплекса нашей страны», – сказал Илья Шестаков.

Шестаков и Кастор с

Траулер предназначен для донного промысла и переработки рыбы на борту судна, в том числе для производства консервов и рыбной муки. Проектом предусмотрен морозильный трюм объемом 1350 куб. м и трюм для рыбной муки объемом 200 куб. м. Производительность морозильного оборудования составляет не менее 100 тонн мороженой продукции в сутки. Филетировочное оборудование рассчитано на изготовление 20 тонн готовой продукции в сутки. Потрошеная обезглавленная рыба замораживается в вертикальных плиточных морозильных аппаратах.

Кастор и Шестаков с

Судно рассчитано на эксплуатацию в Южной и Северной Атлантике и имеет неограниченный район плавания в части, касающейся навигационного и спасательного оборудования.

Кастор с

Справочно:

«Кастор» – второе из четырех судов, строящихся по заказу группы компаний «Мурмансельдь 2» и первый серийный траулер проекта 03095. Головной траулер «Андромеда» спущен на воду в апреле этого года и готовится к досрочной сдаче до конца 2019 года.

Механизм государственной поддержки привлечения инвестиций в отрасль в виде инвестиционных квот предусмотрен обновленным законом о рыболовстве. Цель инструмента – модернизация производственных мощностей рыбопромышленного комплекса и создание современной рыбоперерабатывающей индустрии.

По итогам первых этапов распределения инвестиционных квот были заключены 55 договоров: 33 договора – на строительство рыбопромысловых судов (9 – для Дальневосточного и 24 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов) и 22 договора – на строительство новых рыбоперерабатываюших заводов (14 – на Дальнем Востоке и 8 – на Севере).

Согласно предъявляемым требованиям, все суда и заводы строятся на территории Российской Федерации и должны быть оснащены новым перерабатывающим оборудованием, выпускающим продукцию с высокой степенью переработки.

На текущий момент полностью распределены остатки инвестиционных квот минтая и сельди в Дальневосточном бассейне, а также трески и пикши в Северном бассейне.

По результатам последней заявочной кампании отобраны еще 14 инвестиционных проектов, по которым будут заключены договора. Они предусматривают строительство 10 судов (9 для Дальневосточного и 1 для Северного рыбохозяйственного бассейна) и 4 проекта – по строительству береговых предприятий для Северного рыбохозяйственного бассейна. С учетом отобранных проектов общий объем инвестиций достигнет 180 млрд рублей.

С помощью программы инвестиционных квот будет обновлено около 65% мощности флота на Северном бассейне и 25-30% для Дальнего Востока (не по количеству).

Проекты находятся на разных стадиях реализации с учетом согласованного графика: часть судов уже спущены на воду, несколько береговых заводов введены в эксплуатацию.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства, пресс-служба Северо-Западного территориального управления