Правительством утверждена Стратегия развития судостроения до 2035 года

Правительством утверждена Стратегия развития судостроения до 2035 года

 

Распоряжением Правительства России от 28 октября 2019 года №2553-р. утверждена Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2035 года.

Цель Стратегии – создание конкурентоспособного производства в судостроительной отрасли, повышение уровня эффективности управления судостроительными и судоремонтными организациями, решение вопросов импортозамещения при строительстве, сервисном обслуживании и ремонте кораблей, судов и морской техники.

Стратегией определены целевые индикаторы её реализации, задачи, решение которых позволит обеспечить достижение этих индикаторов, а также сценарии развития судостроительной промышленности и источники ресурсного обеспечения реализации Стратегии.

Стратегию предполагается реализовать в три этапа.

На I этапе (2019–2022 годы) предусмотрено формирование экономических механизмов реализации Стратегии, разработка и актуализация документов стратегического планирования организаций судостроительной отрасли, решение первоочередных вопросов импортозамещения и локализации судостроительного производства, в том числе судового комплектующего оборудования, реорганизация и оптимизация состава отрасли.

На II этапе (2023–2025 годы) – формирование единого цифрового пространства судостроительной промышленности, повышение её конкурентоспособности, создание эффективной системы продвижения продаж, ремонта и сервисного обслуживания кораблей, судов и морской техники, преодоление влияния санкций иностранных государств.

На III этапе (2026–2035 годы) – достижение целей Стратегии и плановых значений целевых индикаторов её реализации, обеспечение независимости отрасли от поставок продукции из иностранных государств, достижение устойчивого роста объёмов производства, улучшение условий труда, повышение уровня квалификации и социальной обеспеченности работников отрасли.

Исходя из степени благоприятности макроэкономических и отраслевых предпосылок, рассматриваются три сценария развития судостроительной промышленности: инновационный, целевой и консервативный.

Так, по инновационному (базовому) сценарию развития строительства гражданских судов и морской техники до 2035 года планируется построить 109 добывающих и перерабатывающих судов рыбопромыслового флота, а также 25 обслуживающих судов.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства