В Совете Федерации обсудили меры поддержки отечественного судостроения

В Совете Федерации обсудили меры поддержки отечественного судостроения
Перспективы развития российского судостроения обсудили на совещании в Совете Федерации, которое провел председатель комитета верхней палаты парламента по экономической политике Андрей Кутепов.
В мероприятии участвовали члены СФ, представители Министерства промышленности и торговли, Министерства транспорта, Министерства экономического развития, Федерального агентства по рыболовству, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты, региональных органов государственной власти, научных, коммерческих и общественных организаций и эксперты.
 
0002
 
Говоря о перспективах развития российского судостроения, Андрей Кутепов отметил важность использования высоких технологий, способных выдержать конкуренцию.
 
«В этом году была принята Стратегия развития судостроения на период до 2035 года. Законодательное обеспечение ее реализации требует от нас, законодателей, учесть позицию отраслевого сообщества, его видение практического воплощения этой стратегии».
 
С докладом о состоянии рыбопромыслового флота и работе по его обновлению выступил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук.
 
Он отметил, что рыбопромысловый флот составляет 70% основных производственных фондов отрасли и обеспечивает более 90% общего вылова водных биоресурсов. За период с 2000 по 2019 год количество судов уменьшилось на 45%, главная причина сокращения мощностей – физический износ.

0001

В целях реализации срочных мер для обновления флота внесены поправки в отраслевой закон – предусмотрена новая мера господдержки в виде квот на инвестиционные цели. Механизм подразумевает предоставление дополнительных объемов квот взамен на инвестиционные обязательства по строительству новых судов на российских верфях. «Заключены 43 договора на строительство рыбопромыслового флота, это 166 млрд рублей инвестиций. По программе инвестквот на Севере будет обновлено около 70% промысловых мощностей, на Дальнем Востоке – около 30%», – сказал Петр Савчук.
Кроме того, по итогам аукционов по распределению части квот крабов, которые состоялись в октябре 2019 года, на российских верфях будет построено еще 35 судов-краболовов, в том числе 16 заказов планируется разместить на дальневосточных предприятиях.
 
Для обновления средне- и малотоннажного флота  разработан проект постановления Правительства, предусматривающий субсидирование до 30% от стоимости судна. С помощью этого инструмента господдержки предполагается строительство до 120 новых судов. Документ уже направлен в Аппарат Правительства России.
 
Вместе с тем Росрыболовство готовит дополнительные предложения для включения в программу субсидирования транспортные суда-рефрижераторы. Для Дальнего Востока необходимо не менее 10 новых транспортов, для Севера – около пяти.

004

Для обновления научно-исследовательского флота Росрыболовства запланировано строительство 8 судов: серии из пяти среднетоннажных и трех крупнотоннажных. Проекты НИС уже разработаны. В 2020 году предполагается приступить к строительству среднетоннажных судов. Для реализации проектов больших судов необходимо выделение дополнительного финансирования.
 
Вице-президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» по техническому развитию Василий Бойцов рассказал о географии судостроительных предприятий, финансовых показателях, планах на будущее, взаимодействии между проектно-конструкторскими бюро и производственными мощностями, внедрении цифровых методов.
 
В ходе совещания обсудили современное состояние и перспективы развития отечественного судостроения, проблемы обеспечения российских верфей заказами на строительство судов и морской техники. Рассмотрены вопросы бюджетного финансирования и расширения финансовых инструментов при строительстве судов, субсидирования пассажирских перевозок, меры по модернизации производственных мощностей.
 
Источник: Пресс-служба Росрыболовства, официальный сайт Комитета по экономической политике СФ
 
Фото: Официальный сайт Комитета по экономической политике СФ