Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург посетил Морской рыбный порт. На площадке идут работы по созданию современной инфраструктуры в рамках Стратегии развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, утвержденной Минсельхозом в 2017 году.
Терминал «Морской Рыбный Порт» выполняет модернизацию производственных мощностей: капитальный ремонт причалов, техническое перевооружение для перевалки грузов и хранения рыбной продукции – в соответствии с обязательствами по договору аренды с ФГУП «Нацрыбресурс». Окончание ремонтных работ запланировано на 2022 год. Приблизительный объем финансирования составляет 1,7 млрд рублей. Терминал занимается перевалкой и хранением продовольственных грузов, в первую очередь, рыбной продукции, также обслуживает контейнерные и генеральные грузы.
Работа по повышению эффективности использования портовой инфраструктуры, в частности гидротехнических сооружений (ГТС) рыбных терминалов морских портов, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс», имеет стратегическое значение.
За время реализации Стратегии развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота реконструировано более 11 километров причальных стенок для обслуживания рыбопромысловых судов. Работы в морских портах были проведены за счет частных инвесторов в размере 3 млрд руб. В рамках инвестиционных обязательств арендаторами построено три холодильника емкостью 9 тыс. тонн.
«Создание современных портовых терминалов для приемки, хранения и транспортировки рыбной продукции необходимо. Важно планомерно продолжать работу по модернизации. Мы строим новый флот и важно, чтобы суда заходили в российские порты для обслуживания, и выгружали продукцию на российский берег. Это ключевой фактор для обеспечения продовольственной безопасности страны», – отметил Илья Шестаков.
Справочно:
Стратегия развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота предполагает масштабную модернизацию имеющихся и строительство новых судоремонтных и логистических мощностей, создание портовой инфраструктуры в основных рыбохозяйственных бассейнах России: Дальневосточном, Северном, Западном, Азово-Черноморском, Волжско-Каспийском.
Ключевые показатели оценки достижения целей и выполнения задач Стратегии:
– доля отечественных рыбопромысловых судов, проходящих техническое обслуживание в российских портах (по валовой вместимости) должна вырасти до 80% (в 2015 году значение этого показателя составляло 40%);
– объем заказов российских морских терминалов по техническому обслуживанию крупно- и среднетоннажных рыбопромысловых судов (количество судов в год) планируется довести до 440 единиц, против 270 единиц в 2015 году;
– объем перевалки рыбопродукции в российских морских портах (млн тонн в год) поднимется с 1,5 млн тонн до 3 млн тонн;
– емкость единовременного хранения увеличится с 235 тыс. тонн до 440 тыс. тонн.
Общий объем инвестиций в рамках реализации предусмотренных Стратегией инвестиционных проектов оценивается в 26,5 млрд рублей (2017-2025 годы).
За счет переориентации российских судо- и грузовладельцев на обслуживание в отечественных морских терминалах прирост выручки от реализации услуг по перевалке и хранению рыбопродукции, а также обслуживанию рыбопромыслового флота оценивается минимум в 11 млрд рублей. Дополнительный прямой вклад в ВВП России может составить не менее 6 млрд рублей в год. Устранение инфраструктурных ограничений и снижение логистических затрат будет способствовать снижению реальных цен на рыбопродукцию на внутреннем рынке в среднем не менее чем на 10%.
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства