[bvi text="Версия для слабовидящих"]

Прибрежному флоту готовится пополнение: первый современный отечественный малый траулер-сейнер вышел на ходовые испытания в Балтийское море

Прибрежному флоту готовится пополнение: первый современный отечественный малый траулер-сейнер вышел на ходовые испытания в Балтийское море

В Калининградской области на ходовые испытания вышел отечественный малый траулер-сейнер проекта 174610 «Всеслав».  Судно будет проходить опытное тестирование три дня в Балтийском море. За это время проверят все системы сейнера, в том числе производственные.

Траулер-сейнер «Всеслав» — первое за 30 лет судно, построенное для прибрежного рыболовства. Судно будет работать в Балтийском море на промысле кильки, салаки, трески, камбалы. Также его можно использоваться для работы в Каспийском и Баренцевом морях. Трюма предназначены для доставки рыбы как наливом, так и в охлаждённом виде.

Проектом заложены высокие мореходные качества, позволяющие увеличить промысловое время; большое грузовое пространство для сохранения улова; высокий класс автоматизации судна, значительно снижающий долю ручного труда и требующий минимума обслуживания на промысле.

Основные характеристики проекта 174610:

  • Длина габаритная — 27,00 м;
  • Ширина габаритная — 8,6 м;
  • Средняя эксплуатационная осадка — 4,2 м;
  • Водоизмещение ~ 450 тонн;
  • Мощность главной энергетической установки — 746 кВт;
  • Объем грузовых пространств — 190-200 м3;
  • Запас топлива — 40 тонн;
  • Запас пресной воды — 15 тонн;
  • Автономность — 10 суток;
  • Экипаж — 8+2 человек.

Всего строится два малых траулера проекта 174610, планируется построить три. Заказчик ООО «Марфиш». Ответственным сдатчиком выступает ООО «СИРМФ». Проект судна разработан КБ «Адомат». Компания разрабатывает документацию для судов под надзором российских и зарубежных классификационных обществ (Российский морской регистр судоходства, Российский Речной Регистр, Bureau Veritas, DNV-GL, RINA).

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства