Меры поддержки для роста потребления и популяризации рыбной продукции обсудили на форуме.
Какие меры поддержки, в том числе со стороны государства, необходимы для увеличения в России потребления рыбы, а также для популяризации рыбной продукции у молодежи? Эти и другие вопросы обсудили на круглом столе «Умное потребление: как из зумеров вырастить рыбоедов» в рамках V Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге.
«Установка отрасли – это создание продукта глубокой переработки, начиная с самого судна. Поэтому вся концепция, которая выстраивалась в последние годы, направлена на получение максимальной отдачи с каждой тонны вылова, качественного и хорошего продукта. Это высокотехнологичные суда, береговые производства – то, что и дает этот эффект. Когда есть производство, которое доводит до совершенства рыбную продукцию – ты вынужден ее производить. Государство здесь очень сильно повлияло на процесс», – рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.
Василий Соколов отметил необходимость увеличения потребления рыбы и рыбной продукции не только среди молодежи, но и среди старшего поколения. Для молодых зумеров и альфа это должен быть удобный продукт, который можно быстро приготовить и съесть. При этом замруководителя Росрыболовства признался, что сам в детстве больше всего любил рыбные консервы иваси в собственном соку.
По его мнению, для определенных слоев населения можно предусмотреть возможность покупки рыбной продукции по социальным ценам через цифровые платформы.
Директор отраслевого Союза развития социального питания Владимир Чернигов рассказал о проблеме кадров в сфере школьных столовых, которая влияет на качество рыбных блюд и потребление полезного продукта среди подрастающего поколения. При этом он обратил внимание на то, что общий оборот в данном сегменте достигает 1 трлн руб. с потенциалом увеличения до 1,5 трлн руб. в год.
«Потребность в полуфабрикатах из рыбы – более 30 тыс. тонн в год, а потенциальный рынок для рыбопереработчиков – более 10 млрд руб. в год. Есть все шансы разглядеть потенциал в рыбной тарелке для рыбной отрасли», – уверен Владимир Чернигов.
В 2022 году впервые после пандемии сеть ресторанов и компании La Maree выступили соорганизатором рыбной недели с Департаментом торговли правительства Москвы, рассказал генеральный директор Евгений Шульгин.
«Росрыболовством была поставлена задача организовать неделю именно российской рыбы в разных сегментах – от 50 руб. за килограмм. Для этого надо проделать определенную работу по логистике, вылову, доставке – и это не так легко. Это процесс очень трудоемкий и достаточно дорогой», – констатировал он.
Василий Соколов отметил, что свои традиции и популярные ежегодные ярмарки, на которых представлена рыба и рыбная продукция, есть во многих регионах России. При этом государство и бизнес должны делать все возможное, в том числе в области нормативного регулирования, для производства конечной и удобной рыбной продукции.
Вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка, управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе поделился опытом создания рыбного общепита для молодежи и констатировал рост популярности формата культуры питания вне дома. По его словам, в ресторанах сети нет единой программы лояльности, но действуют специальные условия для посетителей с детьми, которые помогают влиять на вкусовые предпочтения подрастающего поколения.
Помогать производителям рыбной продукции в маркетинговом продвижении готов Россельхозбанк, сообщил руководитель Центра отраслевой экспертизы Андрей Дальнов. Он продемонстрировал идеи кампаний по продвижению продуктов питания.
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства