Возможности расширения российского рыбного экспорта обсудили на полях международной выставки Gulfood-2023 в Дубае

Возможности расширения российского рыбного экспорта обсудили на полях международной выставки Gulfood-2023 в Дубае

Потенциал роста экспорта российской рыбной продукции и необходимые шаги для развития поставок обсудили во время встречи с экспортерами на полях международной выставки Gulfood (ОАЭ, г. Дубай) 20 февраля 2023 года.

Россия в очередной раз участвует в крупнейшем выставочном мероприятии пищевой промышленности с национальным стендом.

Вопросы расширения географии и проблемные темы выхода на новые рынки сбыта с российскими компаниями—экспортерами обсудил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. На встрече присутствовали крупнейшие компании-производители рыбной продукции – «Норебо Холдинг», ГК «Русский краб», ООО «Антей», РК «За родину», ГК «Дефа», «Агама» и другие. Участники обсудили меры поддержки экспортеров, создание совместных проектов в области аквакультуры, организационные и регуляторные вопросы поставок, в том числе ускорение оформления сертификатов на улов на любые виды российской рыбной продукции по запросу экспортера.

Россия входит в десятку крупнейших поставщиков рыбы на мировой рынок. И, по прогнозам ФАО, сохранит эти позиции к 2031 году, являясь лидером по приросту вылова.

В 2022 году Россия экспортировала более 2,1 млн тонн рыбы и морепродуктов – на 4,5% выше предыдущего года, в стоимостном выражении почти на 5,9 млрд долларов США. Основными странами для поставок российской продукции, несмотря на санкции и ограничения, в 2022 году остались Республика Корея, Китай, Нидерланды, Япония, Германия в число стран-потребителей вошла Нигерия.

В 2022 году Росрыболовство совместно с Минсельхозом России, Россельхознадзором, МИД России проводило активную работу для открытия новых рынков.

По данным Россельхознадзора, для российских рыбаков открыты более 90 стран мира, в 2022 году отечественная рыбная продукция поставлялась в 49 стран, в прошлом году с ОАЭ был согласован ветеринарный сертификат для поставок российской рыбы, работа в этом направлении продолжается. В ОАЭ – около 70% рыбного ассортимента – импорт.

В ходе встречи глава Росрыболовства отметил значимость стран Персидского залива и возможности региона для продвижения российского рыбного экспорта. Сейчас для России целевыми рынками являются страны АТР, но важно диверсифицировать поставки отечественной рыбной продукции.

«Действительно, пока у рыбного сегмента в странах Ближнего Востока результаты не такие значительные, как в целом для отечественного сельского хозяйства. В развитии поставок рыбной продукции в страны Персидского залива мы видим важнейшую задачу по их диверсификации, так как в связи с санкционными ограничениями возникли проблемы с экспортом определённого направления продукции. Арабские страны являются большим хабом для дальнейшего экспорта. Думаю, что благодаря этой выставке за четыре года мы сможем в разы нарастить рыбный экспорт. Рынок ОАЭ – перспективный и премиальный, он может стать драйвером для экспорта крабовой и другой рыбной продукции», – сказал Илья Шестаков.

Для России в большей степени стоит вопрос диверсификации экспорта минтая и краба, с учетом закрытия американских рынков. Для поставок крабов и креветок большой потенциал есть у рынков Катара с учетом высокого туристического потока и платежеспособности населения и Саудовской Аравии. Кроме стран Персидского залива для российской рыбной продукции перспективны рынки Кот-д’Ивуара, Нигерии, Ганы, Египта, ЮАР, Бразилии, Марокко, Сенегала, Индии и Вьетнама.

Государство, и в том числе Росрыболовство как отраслевой регулятор, работает для того, чтобы рыбная промышленность страны стабильно развивалась: для создания современной рыбной индустрии и востребованного продукта как на внутреннем рынке, так и на мировом, реализуется программа инвестиционных квот, действуют различные инструменты господдержки.

Международная выставка Gulfood 2023 – важная площадка для дискуссии о новых рынках сбыта российской рыбной продукции и возможностях расширения в странах присутствия.

Одним из актуальных вопросов развития российского рыбного экспорта остается создание с отраслевым сообществом зонтичного бренда для продвижения отечественной рыбной продукции на зарубежных рынках.

Справочно:

Ежегодная выставка Gulfood  – это крупнейшая в мире и регионе Персидского залива и Ближнего востока специализированная выставка. В экспозиции участвуют более 5000 компаний из 120 стран мира, выставка привлекла более 97 тыс. посетителей из 185 государств.

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства