ВЭФ-2024: Илья Шестаков об эффективности механизма инвестиционных квот и продвижении российской рыбной продукции на внутреннем и внешних рынках

ВЭФ-2024: Илья Шестаков об эффективности механизма инвестиционных квот и продвижении российской рыбной продукции на внутреннем и внешних рынках

В интервью телеканалу «Россия 24» руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков рассказал о масштабной модернизации промыслового флота и переработки, эффективности механизма инвестиционных квот и развитии аквакультуры, продвижении российской рыбной продукции на внутреннем и внешних рынках – о главных достижениях и планах отрасли.

Он отметил, что рыбопромышленный комплекс переживает глобальную модернизацию, которая повышает производительность промысла и переработки, обеспечивает безопасность и достойные условия труда. При этом способствует развитию и смежных отраслей.

Говоря об инвестквотах, Илья Шестаков подчеркнул:
«Подобных программ отраслевой модернизации нет ни в Европе, ни в мире. Отрасль переживает инвестиционный бум – это действительно большой этап развития».

Руководитель Росрыболовства сообщил о росте объёма производства продукции глубокой переработки рыбы с 12 до 32,5% и планах – увеличить до 50%, а также обеспечении внутреннего рынка и экспортном потенциале:

«Внутренний рынок насыщен отечественной рыбной продукцией. Излишки, мы поставляем в более, чем 80 стран. Китай – ключевой покупатель (порядка 50%,). Российская рыба всегда славилась своим качеством на азиатских рынках. Помимо Китая поставки идут в Японию и Южную Корею.
Важно, что и стоимость экспорта растёт. Если раньше поставляли в основном сырьё, и оно перерабатывалось в азиатских странах, то сейчас мы поставляем в том числе и продукцию глубокой переработки».

В интервью Илья Шестаков также рассказал о планах реализации важнейшей задачи – повысить потребления рыбной продукции в нашей стране. Для этого изучат предпочтения россиян и систематизируют имеющиеся и новые данные. К популяризации рыбы привлекут и рыбопромышленников, и торговые сети.

«Мы создали автономную некоммерческую организацию, которая будет заниматься популяризацией рыбной продукции и ее продвижением. Изучать основные тенденции, какой спрос на какую продукцию есть, в каких сегментах нам чего не хватает, и предлагать маркетинговую программу», – сообщил Илья Шестаков.

Источник: Россия-24