Историко-мемориальное путешествие проводится в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне
КАЛИНИНГРАД, 24 февраля. – Учебно-парусное судно “Крузенштерн”, принадлежащее Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГА), отправляется во вторник из Калининграда в историко-мемориальную экспедицию в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Об этом рассказала РИА Новости руководитель пресс-службы учебного заведения Ирина Образцова.
“Как символ мира и согласия барк, как и другие парусные суда Росрыболовства, призван напомнить миру о роли народов Советского Союза в победе над германским нацизмом и значении братства по оружию со странами антигитлеровской коалиции”, — сказала Образцова.
Почетная миссия
Маршрут всех трех рейсов навигации 2015 года пройдет по акваториям театров военных действий Второй мировой войны, а центральное место займут стоянки в Санкт-Петербурге, черноморских портах городов-героев Новороссийске, Керчи, Севастополе. Впервые моряки барка посетят Мурманск и Архангельск, где отдадут дань подвигу моряков-северян.
Везде “Крузенштерн” будет принимать участие в торжественных мероприятиях в честь юбилея Победы, откроет свой борт для свободного посещения, в портах и на судне пройдут встречи с ветеранами, постоянный экипаж и практиканты судна посетят мемориалы и места боевой славы, на палубе парусника будут развернуты тематические фотовыставки. День Победы парусник, как и в прошлом году, встретит в Севастополе.
Во время посещения “Крузенштерном” европейских портов палуба парусника станет площадкой международных тематических акций, призванных напомнить о роли и героизме в борьбе с фашизмом. Все они пройдут с участием ветеранов и наших соотечественников за рубежом.
Традиционно “Крузенштерн” примет участие в крупнейших международных морских фестивалях парусных судов в Амстердаме, Ростоке и Бремерхафене. Среди заслуженных и почетных миссий знаменитого парусника в этом году — участие в культурных мероприятиях в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в итальянской Генуе и приглашение участвовать в мероприятиях “Года России в Монако”.
Новая смена
В первом в этом году рейсе “Крузенштерна” примут участие 116 практикантов учебных заведений Росрыболовства из Астрахани, Ейска и Санкт-Петербурга — курсанты Волго-Каспийского морского рыбопромышленного колледжа, Ейского морского рыбопромышленного техникума, Астраханского государственного технического университета и Санкт-Петербургского морского рыбопромышленного колледжа.
Практиканты прибыли в Калининградскую область заранее, чтобы успеть изучить устройство судна и пройти 10-дневный курс обучения для допуска к самостоятельной работе на высоте — мачтах в открытом море. Всего барку предстоит пройти по маршруту 6,6 тысячи морских миль.
Первый в 2015 году рейс парусника продлится около двух месяцев и завершится 27 апреля в Сочи. Там же сменится практикантский состав на второй рейс, в котором примут участие калининградские курсанты и юнги из российских морских клубов, которые действуют при содействии Фонда поддержки Российского флота.
Кроме курсантов подготовку к навигации прошел и сам парусник. За время ремонта, который длился около четырех месяцев в доках Светловского судоремонтного завода, корабелы отремонтировали агрегаты судовой энергетической установки, вспомогательных дизельных генераторов, привели в порядок жилые и бытовые помещения для экипажа и практикантского состава.
Непростая биография
Учебное парусное судно “Крузенштерн” — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем “Падуя”. По всем данным он был последним в мире классическим четырехмачтовым парусником типа wind-jammer (выжиматель ветра), построенным для хождения исключительно под парусами.
Первоначально барк использовался как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией — парусник перешел в собственность СССР и в январе 1946 года на “Падуа” был поднят советский военно-морской флаг.
Свое новое название судно получило уже в феврале 1946 года в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов. Барк прошел капитальный ремонт и дооборудование, после чего в течение пяти лет океанографическое судно “Крузенштерн” выполняло исследовательские работы в Атлантическом океане и обеспечивало практику военно-морских учебных заведений.
В 1967 году парусник вышел в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности СССР, а в 1991-м свершилось еще одно историческое событие для четырехмачтового барка “Крузенштерн” — судно передавалось от объединения “Эстрыбпром” в Таллине Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде — сейчас это Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГА).
Барк считается вторым по величине парусным судном в России после “Седова” и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 метров, ширина — 14,04 метра, высота борта — 8,48 метра, водоизмещение 6,4 тысячи тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна 3,4 тысячи квадратных метров.
Наиболее крупные события в современной истории парусника, принесшие ему мировую известность — два кругосветных плавания — 1995-1996 и 2005-2006 годов и Международная трансатлантическая экспедиция 2009-2010 годов, барк неоднократно становился победителем международных парусных регат и гонок.
Источник: РИА Новости