Российскую рыбу будут популяризировать благодаря санкциям

Санкции благотворно сказались на общих объемах и показателях рыбодобычи в России. Об этом рассказали руководители территориальных управлений Росрыболовства, региональных департаментов рыбного хозяйства, отраслевых предприятий и объединений 5 марта в Москве на селекторном совещании у руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова. Так, по словам генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Василия Никитина, в Северном рыбохозяйственном бассейне с начала года выловлено порядка 36 тысяч тонн мойвы, что выше прошлогоднего показателя, отмечает пресс-служба Росрыболовства. Аналогичная ситуация складывается в Приморье. Общий вылов в Дальневосточном бассейне на начало марта составил свыше 650 тыс. тонн, что на 33 тыс. больше, чем в прошлом году. Директор департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморского края Александр Передня сообщил, что по сравнению с 2014 годом поставки рыбной продукции на внутренний рынок за этот период увеличились на 32%.

Как отметил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, несмотря на то, что Приморский край традиционно был ориентирован на экспорт добываемой здесь рыбной продукции, наблюдается положительная динамика переориентации рыбаков на отечественный рынок. «Нужно сохранить эту динамику», — подчеркнул он. Рыба из Волги и Каспия, напротив, всегда поставляется на внутренний рынок. Однако президент некоммерческой организации-союза рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий «Каспрыба» Андрей Маркин рассказал, что на фоне увеличения добычи наблюдается практически полное отсутствие спроса со стороны крупных торговых сетей. «Для рыбаков Волги и Каспия войти в сети — глобальная проблема. Нас не пускают, говорят, чтобы мы работали через посредников», — заметил представитель Астраханского рыболовства.

Одним из вариантов решения этой проблемы, по мнению Маркина, должен стать всесторонний диалог рыболовецкого сообщества с представителями розничных сетей при участии федеральной власти. «Мы очень надеемся на предстоящий фестиваль „Рыбная неделя“ в Москве, где будет реальная возможность показать представителям торговых сетей высокое качество нашей продукции», — рассказал он. «Рыбная неделя» пройдет в Москве с 22 по 28 апреля. Как подчеркивают в Департаменте торговли и услуг города Москвы, основная задача фестиваля — популяризация отечественной рыбы в среде потребителей. Для этого в самом центре столицы будут организованы 8 площадок, на которых запланировано выставить свыше 100 шале, где представят продукцию более 150 производителей из 50 регионов России.

Источник: ИА REGNUM