Парусник Росрыболовства “Седов”, принадлежащий Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), отправляется в четверг от причалов судоремонтного завода в городе Светлом Калининградской области в международную историко-мемориальную экспедицию, приуроченную к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщает Росрыболовство.
В течение нескольких месяцев барк проходил ремонт на заводе “Судоремонт-Запад” в городе Светлом, промышленном городе-спутнике Калининграда, на берегу судоходного незамерзающего Калининградского канала. Комплекс способен принимать суда осадкой до семи метров. На заводе ремонтируются все крупнейшие парусники – “Мир”, “Седов” и “Крузенштерн”.
“Для прохождения морской практики к месту стоянки судна прибыл курсантский состав – 58 курсантов Мурманского государственного технического университета, 30 практикантов Мурманского морского рыбопромышленного колледжа и 15 учащихся Архангельского морского рыбопромышленного техникума”, – говорится в сообщении.
Все учебные рейсы парусников Росрыболовства – “Седова”, “Крузенштерна” и “Паллады” – в этом году проходят в рамках международной историко-мемориальной экспедиции, посвященной празднованию 70-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Барки посетят основные районы морских сражений Второй мировой войны.
“Седов” побывает в портах Северной Атлантики, зайдет в Кронштадт, литовскую Клайпеду, где в 1944 году проходила Мемельская наступательная операция советских войск, в Дюнкерк (Франция), английский Ливерпуль, исландскую столицу Рейкьявик. Затем посетит Киркенес и мыс Нордкап в Норвегии. Завершится первый учебный рейс “Седова” в этом году в Мурманске, куда парусник придет 8 мая, чтобы на следующий день принять здесь участие в праздновании Дня Победы. Судно выйдет в район гибели сторожевого корабля “Туман”, подводных лодок “Комсомолец” и “Курск”, где члены экипажа и курсанты опустят на воду венки.
Самый крупный в мире парусник “Седов” (занесен в “Книгу рекордов Гиннесса”) построен в 1921 году на верфи Круппа в Киле (Германия). Судно первоначально называлось “Магдалена Виннен” по имени дочери первого владельца. В 1936 году “Седов” сменил собственника и стал использоваться одновременно как грузовое и учебное судно. Во время Второй Мировой войны барк под именем “Командор Йонсон” ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны был передан СССР по репарациям. В 1991 его передали МГТУ, подведомственному Росрыболовству. Длина судна – 117,5 метра, водоизмещение 7,3 тысячи тонн, экипаж – 230 человек.
Источник: РИА Новости