Направить навстречу друг другу продавца и покупателя российской рыбопродукции призван фестиваль “Рыбная неделя” в Москве 22-28 апреля
Интерес российских покупателей к отечественной рыбе позволит сдержать рост цен на нее, заявил замруководителя Росрыболовства Василий Соколов в ходе круглого стола в ТАСС “Российская рыбная продукция в московских ресторанах: реальность, проблемы и решения”.
“Сейчас продажи встали, потому что по такой цене люди не готовы покупать. Есть желание с мертвой точки наш внутренний рынок столкнуть”, – сказал он. Соколов отметил, что рост цен на рыбу произошел вследствие резкого роста курса доллара и привязки цен на рыбу к мировому уровню.
Направить навстречу продавца и покупателя российской рыбопродукции призван фестиваль “Рыбная неделя” в Москве 22-28 апреля, продолжил он. Мероприятие должно познакомить покупателей с отечественными сортами рыбы, а рыбаков – с требованиями и игроками столичного продовольственного рынка.
Российская рыба заменит импортную
Российские рыбопромысловики уже увеличили внутренние поставки тихоокеанской сельди вдвое с 30 до 60 тыс. тонн, но многие виды российских рыб – например, крымская хамса – потребителями уже забыты, продолжил Соколов. “Не раскачаем внутренний рынок – его раскачают другие, как это было с норвежским лососем”, – считает он.
Импортная аквакультурная рыба сейчас более известна в России, чем отечественные сорта, но потребитель готов к экспериментам, полагает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
“Сегодня потребителю надоели три “великих русских рыбы” – сибас, дорадо и лосось”, – заявил он в ходе дискуссии. Феномен норвежской семги и голландской селедки означает, что российские сорта рыбы при грамотном позиционировании способны стать любимыми блюдами на столах россиян, продолжил он. Однако для более плотного знакомства потребителей и производителей им необходима постоянно действующая биржевая площадка. Прозрачный рынок со стабильным предложением позволит сбалансировать спрос и цену, полагает эксперт. “Мечта – чтобы московское правительство и Росрыболовство сделали большой рыбный рынок”, – подчеркнул он.
Проблему доступности российской рыбы нужного качества и по приемлемой цене отметил ресторатор Аркадий Новиков. “Если такая рыба будет, я обязательно поменяю европейскую рыбу на российскую в своих ресторанах”, – заявил он. Консолидация между рестораторами и промышленниками позволит прогнозировать поставки и сократить цепочку посредников, что отразится на цене рыбы, отметил основатель Российской гильдии шеф-поваров Антон Лялин.
Рыбаки готовы поставлять на российский берег
Однако рыбаки ждут не только спроса от рестораторов, но и поддержки от государства, заявил генеральный директор “Тихрыбком” Михаил Котов. По его словам, инфраструктура российских портов и отечественные ветеринарные правила не стимулируют рыбодобытчиков отправлять улов на российский берег. Однако при наличии спроса со стороны ресторанов или магазинов рыбаки готовы нарастить объемы поставок. “За последний год мы на 80% увеличили поставки российской рыбы на российский берег. Был бы спрос”, – заключил представитель отрасли.
Источник: ТАСС