2 апреля 2015 года в ИТАР-ТАСС прошел круглый стол «Многообразие русской рыбы в ресторанах Москвы: реальность, проблемы и решения». В мероприятии, организованном Федеральным агентством по рыболовству, приняли участие представители Департамента торговли и услуг города Москвы, ведущие российские рыбопроизводители и столичные рестораторы.
В рамках продвижения русской рыбы на отечественный рынок Росрыболовство инициировало рабочую встречу рестораторов с рыбодобывающими и рыбоперерабатывающими компаниями из разных регионов нашей страны. Подобная встреча состоялась впервые с целью организовать конструктивный диалог между рестораторами и российскими поставщиками, которые готовы удовлетворить спрос на качественную рыбу и морепродукты, а также расширить привычный ассортимент.
На круглом столе обсуждались вопросы логистики, проблемы отрасли, возможности импортозамещения, а также необходимость создания постоянно действующей площадки для взаимодействия рыбопромышленников, представителей логистических компаний и потребительского рынка. «Сегодняшняя встреча и грядущий рыбный фестиваль как раз направлены на консолидацию усилий всех участников цепочки поставки рыбопродукции для наиболее полного и качественного доведения ее до потребителей», – отметил советник главы Росрыболовства Дмитрий Краснов.
По его мнению, такая площадка может возникнуть во время всероссийского фестиваля «Рыбная неделя», и она продолжит свою работу по его завершению. В этом году фестиваль пройдет с 22 по 28 апреля на семи центральных площадках Москвы, где будут функционировать более 50 объектов торговли и общепита, благодаря которым гости и жители столицы смогут ознакомиться с широким ассортиментом русской рыбы, а заодно попробовать ее. Кроме того, участие в фестивале примут более 500 супермаркетов и магазинов, около 250 ресторанов.
Для многих рестораторов стала неожиданной готовность рыбопромышленников полностью решить проблемы с ассортиментом русской рыбы: «Мы с удовольствием поставим в Москву и краба (3000 тонн в год), и креветок (3000 тонн в год), трубача, минтай, треску, камбалу, лосось. На Дальнем Востоке прекрасная продукция, она не сравнится с норвежским лососем. К слову, трубач – уникальный продукт, только у трех компаний есть право на его улов», – сказал генеральный директор компании «Тихрыбком» Михаил Котов. «Я бы лично с удовольствием заменил бы зарубежную рыбу на русскую», – заявил крупный ресторатор Аркадий Новиков.
Представители Росрыболовства сделали акцент и на повышении потребительской культуры. Сейчас покупатели не умеют отличать дикую рыбу от искусственно выращенной. Более того, далеко не все рестораны понимают разницу – для этого они нанимают рыбных сомелье. «Дикая рыба пакуется непрезентабельно, и наши не понимают, что это натуральный продукт, чистый белок», – комментирует председатель совета директоров компании «Доброфлот» Александр Шулдык.
Заместитель главы Департамента торговли и услуг города Москвы Александр Иванов отметил, что увеличение потребления и расширение ассортимента морепродуктов невозможно без специального продвижения, популяризации у населения, обучения способам хранения и приготовления. На это во многом и направлен фестиваль «Рыбная неделя».
В обсуждении приняли участие: заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов, советник главы Росрыболовства Дмитрий Краснов, заместитель главы Департамента торговли и услуг города Москвы Александр Иванов и главы крупнейших российских компаний – производителей и поставщиков рыбной продукции: «Еврофиш», «Агама», Доброфлот», «Тихрыбком», СЗРК, «Преображенская база тралового флота», «Звезда рыбака». Рестораторов представили Аркадий Новиков (Novikov Group), Игорь Бухаров (Федерация рестораторов и отельеров России), Антон Лялин («Торро Гриль», Boston SeaFood and Bar), Алексей Волков (Ginza Project), Кирилл Мартыненко (Boston SeaFood and Bar), Филипп Галкин (рыбная эколавка «Свои люди») и другие.
Вторую рабочую встречу, которая намечена на 20 апреля 2015 года, также организует Росрыболовство. Ее проведут глава Росрыболовства Илья Шестаков и заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. Совещание будет посвящено поставкам российской рыбы в федеральные торговые сети, на продуктовые рынки и региональные ярмарки, а также продвижению бренда «Русская рыба».
Источник: Мир новостей