Рыбный порт Владивостока проиграл суд «Нацрыбресурсу»

Сегодня Апелляционный суд Владивостока узаконил решение арбитражного судебного ведомства Приморского края об отказе ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП) в арендном договоре с ФГУП «Нацрыбресурс», предполагавшем обязательство заключения договора на аренду гидротехнических сооружений (ГТС), пишет Правда.Ру.

«Согласно исковым требованиям ВМРП заявляется ставка арендной платы в размере 30 млн рублей в год, а капитальный ремонт ГТС предлагается производить «Нацрыбресурсу». Более того, требует исключить пункт о первоочередном обслуживании в порту судов рыбопромыслового флота, что совершенно не вяжется с декларируемыми ВМРП намерениями по увеличению объемов перевалки рыбопродукции», – комментировал представитель «Нацрыбресурса» ситуацию корреспонденту EastRussia. Такие условия аренды Нацрыбресурс считает кабальными.

Владимир Путин поручал правительству разработать порядок предотвращения подобных конфликтных ситуаций, который определял бы нормы предоставления имущества для продолжительной аренды компаниями отечественного рыбохозяйственного комплекса, а также прекращения действия таких контрактов, если арендатор свои обязательства не выполнял или же не использовал причальные сооружения по их назначению. Сейчас Минтранс РФ прорабатывает надлежащий порядок и в скором времени предоставит его на утверждение правительству РФ, передает официальный сайт Росрыболовства.

ФГУП «Нацрыбресурс» в свою очередь предлагает брать плату c Владивостокского морской рыбного порта (ВМРП), исходя из интенсивности эксплуатации находящихся в его хозяйственном ведении гидротехнических сооружений. При этом предполагается, что расходная часть, связанная с обслуживанием причалов, включающая затраты на персонал и технические средства, перераспределяется от ВМРП на ФГУП. Таким образом с порта снимается бремя аренды, сообщили EastRussia в «Нацрыбресурсе».

В «Нацрыбресурсе» считают, что такие меры необходимы в силу того, что сложившаяся практика возложения на арендаторов обязанностей проведения ремонтов причалов оказалась порочной. Одной из основных проблем является неудовлетворительное состояние значительной части гидротехнических сооружений. К настоящему времени к категории «работоспособные ГТС» в морских рыбных портах относится лишь 25 сооружений (19%). Дальнейшая эксплуатация ГТС без проведения капитальных ремонтов и реконструкции приведет к выводу из эксплуатации порядка 50 объектов до 2020 года. Это приведет к утрате порядка 40% мощностей причальных сооружений, имеющихся в распоряжении ФГУП «Нацрыбресурс», используемых для нужд рыбохозяйственного комплекса.

Решить проблему, по мнению представителей предприятия, можно только путем создания фонда капитальных ремонтов. Однако решение данной задачи за счет арендной платы не представляется возможным, пояснили в «Нацрыбресурсе» EastRussia. Доход «Нацрыбресурса» от аренды составляет порядка 230 млн рублей в год, и для консолидации средств, необходимых для проведения капитальных ремонтов, причалов потребуется 96 лет.

Представитель Росрыболовства в комментарии EastRussia отмечал, что ФГУП «Нацрыбресурс» ведет переговорный процесс с арендаторами ГТС в целях достижения обоюдовыгодного сотрудничества между частными организациями и государством, сдающим стратегические объекты в аренду.

Источник: EastRussia