Столичные рестораторы видят перспективу в создании национального проекта рыбного фастфуда

Московские рестораторы находят перспективной идею создания национального проекта рыбного фастфуда. Данная тема обсуждалась в рамках круглого стола «Русская рыба в Москве: актуальные вопросы импортозамещения», приуроченного к открытию в столице фестиваля «Рыбная неделя».

«Если создавать такой фастфуд – это очень большая работа. Причем, существует большое заблуждение, что фастфуд – это быстро и просто. Необходимы технологи, необходимо сотрудничество государственных органов, предпринимателей, технологов… Если это делать как национальный проект, то перспектива есть», – отметил совладелец сети ресторанов Torro Grill, ресторана Boston SeaFood and Bar Кирилл Мартыненко.

«У нас уже работает свыше 200 сетей фастфуда в России, в меню которых есть много продуктов из рыбы, однако создание отдельной сети вполне возможно, но не просто», – добавил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

«Мало кому известно, но в Москве сейчас на одну треть больше тех сетей фастфуда, которые работают не по франшизе. Наши предприниматели хорошо осваивают эту нишу», – подчеркнула заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.

Фестиваль «Рыбная неделя» пройдет в Москве с 22 по 28 апреля. Главными «героями» фестиваля станут российские лосось, сиг, омуль, хариус, нерка, кижуч, трубач, креветка и – впервые за долгие годы – крымские хамса, тюлька, барабуля и рапан. Икру, морепродукты и рыбу можно будет попробовать во время дегустаций и приобрести по ценам производителей в торговых шале. В ходе кулинарных шоу повара из ведущих столичных ресторанов покажут, как правильно выбирать и готовить морепродукты. Российские актеры, путешественники и рыбаки проведут конкурсы и мастер-классы для детей и взрослых.

По данным Росрыболовства, в Москве ежегодно потребляется 330 тыс. тонн рыбы. Среднестатистический москвич ежегодно потребляет 27 кг рыбы. Наибольший объем потребления приходится на замороженную и свежую рыбу – 60%, соленые, копченые и сушеные морепродукты – 20%, рыбные консервы – 13%, рыбные полуфабрикаты и готовые рыбные изделия – 7%. Рыбные продукты в 69% случаев поставляются в столицу из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и в 31% – импорт из Чили, Китая, Индонезии. Доля затрат рыбы и рыбопродуктов в потребительской корзине составляет 9,7% (около 662 руб.).

Источник: Агентство Москва