Парусник «Седов» достиг 63° северной широты, следуя в порт назначения и приписки город-герой Мурманск. Безветренная погода дала возможность выполнить покраску корпуса барка.
«Процесс довольно трудоёмкий, от вооружения подвесных платформ для маляров до обеспечения безопасной работы за бортом. «Седов» не спеша идёт по Норвежскому морю. Практика продолжается», – сообщает помощник капитана по связям с общественностью Марина Кожухова.
Помимо ознакомления с техническим оснащением парусника, курсантов-судомехаников привлекают к несложным работам по замене масла и фильтров вспомогательного дизель-генератора, его запуску и вводу в параллель, чистке топливного сепаратора, планово-предупредительному осмотру и ремонту механизмов.
Помощник капитана по радиоэлектронике Сергей Кащенко проходил практику на борту учебного парусного судна «Седов» в 2000 году, будучи курсантом радиотехнического отделения электромеханического факультета МГТУ. Получив рабочий диплом, надолго связал свою судьбу с легендарным барком, и теперь передаёт свой десятилетний опыт и знания будущим радиоинженерам рыбопромыслового флота. Под его руководством курсанты изучают принципы работы связи ГМССБ, входящего в неё оборудования, средств электрорадионавигации, принимают сводки погоды и навигационные предупреждения, учатся отправлять радиограммы с помощью спутниковых станций системы инмарсат.
Источник: СеверПост