Дальневосточная рыба пришлась по вкусу москвичам

Более 300 тонн рыбопродукции отечественного производства съели москвичи в ходе первого Всероссийского фестиваля «Рыбная неделя», организованного Федеральным агентством по рыболовству и правительством Москвы 22-28 апреля.

Как рассказал журналистам руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, за время фестиваля спрос на российскую рыбу увеличился в торговых сетях города на 20%.

Среди активных участников «рыбных дней», благодаря которым жители столицы смогли полакомиться тихоокеанским лососем, селедкой, икрой, крабом, креветками и прочими дарами моря, были несколько дальневосточных предприятий. В частности, компания «Торгрыбпром» из Хабаровского края привезла в Москву около тонны высококачественной продукции. Весомо были представлены на фестивале также приморские рыбопромышленные компании «Доброфлот» и «Преображенская база тралового флота».

О том, что дальневосточная рыба пришлась по вкусу многим жителям столицы, свидетельствовали плотные очереди к фестивальным прилавкам: спрос тут явно превышал предложение. Между тем, цены на морские деликатесы нельзя было назвать низкими. К примеру, нерка холодного копчения стоила 860 рублей за килограмм, корюшка – 841, икра чавычи – от 2 900 рублей…

По мнению экспертов, такая дороговизна объясняется не только высокой себестоимостью промысла и переработки дикой рыбы, но и ростом тарифов и наценок со стороны перекупщиков, перевозчиков, продавцов. Негативно сказывается на уровне цен также снижение конкуренции на рынке по причине запрета Россией продовольственного экспорта из Европы и США (антисанкции). Как отметил в беседе со мной руководитель финансового управления группы компаний «Доброфлот» Александр Шулдык, во многом из-за того, что с нашего рынка «ушла» атлантическая сельдь, стоимость тихоокеанской селедки выросла за год в 4 раза! «Меньше поставщиков – меньше конкуренции – больше соблазна задрать цену», – так объяснил бизнесмен логику рынка.

Бороться с этой логикой государство в лице Росрыболовства намерено, проводя, в том числе, и такие фестивали, как «Рыбная неделя». Ведь, помимо пропаганды среди потребителей отечественных морепродуктов, фестиваль дает возможность рыбопромышленным предприятиям наладить прямые связи с торговыми сетями, отсекая лишних посредников, а значит, способствуя снижению цен.

Фоторепортаж

Источник: АмурПресс