Около 3000 тонн дальневосточного лосося нынешней путины прибыли в Мурманск по Северному морскому пути. Партию своей рыбопродукции «ледовым коридором» на борту транспортного рефрижератора «Гармония» отправила группа компаний «Доброфлот».
С начала подготовки нынешнего проекта прошло чуть больше года. Транспортный рефрижератор «Гармония» – одно из трех транспортных средств, приобретенных группой компаний «Доброфлот» у иностранных судовладельцев для перевозки рыбной продукции в Дальневосточном регионе. Как показала практика, усиленный ледовый корпус данного типа судов позволяет успешно работать даже в суровых условиях Северного Ледовитого океана.
13 августа ТР «Гармония» с лоцманом на борту вышел из чукотского порта Анадырь и взял курс на Мурманск. Присоединившись 16 августа к каравану во главе с атомным ледоколом «Ямал», транспортный рефрижератор преодолел путь более 7 500 морских миль из Охотского в Баренцево море. За время пути экипажу довелось запечатлеть полярные пейзажи с белыми медведями, вступить в схватку со льдами и сильнейшим штормом. Обо всех испытаниях капитан «Гармонии» Владимир Слизов публиковал путевые заметки на страничке в Facebook, что добавило уникальному проекту интерактивный формат.
Как сообщили Fishnews в группе компаний «Доброфлот», 27 августа судно с грузом рыбы пришвартовалось к причалу Мурманского морского рыбного порта. На северный берег доставлено около 3000 тонн дикого дальневосточного лосося – горбуши, кеты и нерки. Теперь жители центральной части России получат свежую красную рыбу летней лососевой экспедиции.
Отметим, что в этом году путина для дальневосточных рыбаков проходит непросто, вылов существенно уступает прогнозу: на 24 августа добыто 267 тыс. тонн. «Несмотря на ажиотажный спрос на азиатских рынках, мы приняли решение направить свой улов красной рыбы на внутренний рынок. Компания активно включилась в программу импортозамещения, – рассказал управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов. – Цены на российском рынке сегодня могут оставаться вполне рабочими, если сократить неразумные транспортно-логистические издержки. Судно загрузилось прямо в море, собрав добытую и переработанную нашими плавбазами рыбу, и, не перегружаясь в порту, двинулось по кратчайшему маршруту в Центральную Россию. Теперь свежезамороженная красная рыба отечественного производства станет значительно доступнее для жителей этих регионов».
В условиях запрета на импорт красной рыбы цены на лосось в магазинах существенно выросли. Доставка рыбы по Северному морскому пути на 20% снижает логистические затраты и сроки транспортировки, сохраняя таким образом привлекательную для потребителя цену, отметили в группе компаний.
В последние годы Севморпуть был обозначен государством в качестве важного и перспективного компонента транспортной системы России. Через Арктику лежит кратчайший путь между крупнейшими рынками Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, кроме того, СМП на треть короче традиционного южного маршрута, что позволяет оптимизировать транспортные расходы. Первая успешная попытка доставки дальневосточной рыбы в западную часть страны Северным морским путем была предпринята в 2011 г.
Источник: Fishnews