Инспекторы псковской рыбоохраны патрулируют водоемы в поисках браконьеров не только на территории родного региона. Время от времени они занимаются этим и на эстонской стороне совместно со своими зарубежными коллегами – как-никак Чудское озеро у нас общее.
«Образован и оснащен»
Вот и почти всю прошлую неделю Владислав Колесников, врио начальника отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Псковской области Северо-Западного территориального управления Росрыболовства, провел в Эстонии.
А накануне этой командировки мы попросили его рассказать о работе псковской рыбоохраны и нарисовать портрет сегодняшнего браконьера.
– Владислав Вячеславович, давайте с нарушителей и начнем. Кто он – сегодняшний браконьер?
– «Профессиональный» браконьер образован, хорошо оснащен. Но очень много хлопот нам доставляют и обычные отдыхающие. Обычная ситуация, когда к вечеру они настолько «наотдыхаются» с горячительным, что наутро уже не помнят, где ставили свои сети. Как-то раз я два часа незаметно наблюдал за гражданином, который никак не мог найти место, где установил орудия лова. В итоге мы помогли ему их найти, а когда мужчина признался, что незаконно установленные сети принадлежат ему, привлекли к административной ответственности.
– И какое сейчас предусмотрено наказание?
– От 2 до 5 тысяч рублей штрафа (это для физических лиц) плюс возмещение ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам. Из расчета 25 рублей за одну голову леща, например. Но за особо злостные нарушения правил рыбной ловли можно попасть и под уголовную ответственность. Например, если заниматься этим с использованием моторной лодки, в местах нереста или на миграционных путях. А по Уголовному кодексу за это предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 тыс рублей.
– Как часто в Псковской области возбуждаются такие уголовные дела?
– По состоянию на 20 августа с начала этого года нами передано в следственные органы 25 дел. По 15 из них были возбуждены уголовные дела, по 3 – прекращены по амнистии, по 7 – отказано в возбуждении уголовного дела. При этом отмечу, что в тех случаях, когда в возбуждении уголовного дела было отказано, фигуранты были привлечены к административной ответственности.
Вплоть до конфискации
– Можете рассказать о последних таких делах и решениях, которые принял суд?
– На днях суд рассмотрел уголовное дело в отношении гражданина, незаконно выловившего 1 линя, 3 лещей, 21 плотвичку, 338 окуней, 66 голов беребры и 5 карасей. В связи с деятельным раскаянием подсудимого и добровольным возмещением ущерба в размере 2150 рублей суд приговорил его к 10 тыс рублей штрафа. При этом орудия незаконного лова будут уничтожены, а принадлежащие подсудимому лодка «Прогресс» и 2 весла – конфискованы. Или, к примеру, завтра будет рассматриваться в суде уголовное дело, где только сумма ущерба, нанесенного биоресурсам, составляет 276 тыс рублей.
– Ну а профилактикой правонарушений занимаетесь?
– Это, можно сказать, основная часть нашей работы. Во время наших многочисленных рейдов разъясняем рыбакам-любителям, что можно, а что нельзя. Напоминаем, например, что даже с простой удочкой можно ловить только того судака, длина которого составляет не меньше 40 см. А если попалась рыбешка меньшего размера, то ее следует отпустить обратно в озеро. Вообще у нас с рыбаками-любителями налажено очень хорошее взаимодействие. Нередко они сообщают нам о незаконно установленных сетках и даже сами участвуют в наших рейдах. У нас только официально по области – 25 общественных инспекторов плюс множество других добровольных помощников, заинтересованных в том, чтобы в псковских водоемах не велась хищническая добыча.
Обратно в озеро
– После того, как рыба изъята у браконьера, что вы с ней делаете? Уничтожаете?
– Если она еще жива, отпускаем обратно в озеро. А если нет – приобщаем как вещественное доказательство к материалам дела. Сама же она до суда хранится в холодильниках предприятия, с которым у нас заключен соответствующий договор. После этого по решению суда рыба передается Росимуществу, а там уже решают – отправить ее на реализацию или уничтожить как некачественную.
– Встречаются особо злостные браконьеры, которых вы уже в лицо знаете?
– Таких немного, но они есть. Взять того гражданина, которому придется возместить 276 тыс. ущерба. Ранее мы уже не раз привлекали его к административной ответственности за браконьерство. А наши коллеги из других ведомств не раз штрафовали его за несанкционированную торговлю рыбой на улицах и рынках.
– Псковские рыболовецкие предприятия попадаются на нарушениях?
– Время от времени привлекаем к ответственности и их. Но здесь надо учесть, что по сравнению с рыбаками-любителями, они более жестко ограничены в своей деятельности, причем не только российским законодательством, но и решениями российско-эстонской межправительственной комиссии.
– А сами любите провести выходные с удочкой в руках, или вас на работе от вида рыбы уже тошнит?
– Нисколько не тошнит. Мне очень нравится постоять с удочкой на берегу Псковского озера или на реке Великой, послушать природу. Другое дело, что времени на это особо нет – чаще приходится гоняться за другими «рыбаками».
Досье
Владислав Колесников. Родился в Баку, с 1988 г. живет в Пскове. Работал сборщиком, продавцом рыбы, промысловиком. С 2013 г. – заместитель начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Псковской области Северо-Западного терруправления Росрыболовства.
Источник: PSKOV.AIF.RU