Крупнейшее в мире парусное судно – российских барк “Седов” – сегодня зашел в последний иностранный порт в 2015 году. Судно пробудет в немецком Бремерхафене 2 недели, сообщили сегодня ТАСС в Мурманском техуниверситете, к которому приписан парусник.
“Парусник пройдет профилактическое сервисное обслуживание оборудования машинного отделения, пополнит запасы продовольствия, дизельного топлива, технического снабжения и пресной воды”, – уточнили в пресс-службе.
Барк “Седов” встал у причала рыбной гавани Бремерхафена, завершив переход из порта Монако длиной в 2470 морских миль и вернувшись в восточное полушарие после пересечения Гринвичского меридиана. Парусник шел по судоходному руслу реки Везер пять часов.
Через две недели экипажу судна предстоит заключительный морской поход в родной порт в Калининградской области. “16 ноября легендарный барк завершит навигацию 2015 года у знакомого причала судоремонтного завода порта Светлый”, – сообщил представитель судовладельца.
Барк “Седов” начал плавание 2015 года 26 марта в Калининграде, в этом году он проводил историко-мемориальную экспедицию в честь 70-летия Великой Победы. В плавании приняли участие свыше 100 курсантов и практикантов из вузов Северо-Запада, в том числе 5 девушек. За это время парусник посетил свыше десяти стран от Норвегии до Монако, а также ряд портов России.
Курсанты посетили акции памяти, возложили венки в районе гибели кораблей в годы войны. Непосредственно 9 мая парусник встретил в Мурманске. Также барк стал участником нескольких морских фестивалей, парусных регат, посетил мероприятия Года России в Монако. Общая протяженность маршрута составила почти 14 тысяч морских миль.
Барк “Седов” был построен верфи Круппа в Киле /Германия/ для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании в 1921 году. Его длина – 117,5 м, водоизмещение – 7 320 тонн, экипаж – 230 человек, площадь парусов – 4192 кв. метров. В 1936 году “Седов” сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное.
Во время Второй Мировой войны барк ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны был передан СССР по репарации, позднее переоборудован в учебное судно. В 1991 году передан Мурманскому государственному техническому университету Росрыболовства. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.
Источник: ТАСС