Барк “Крузенштерн” отправился на плановый ремонт перед новой навигацией

Барк “Крузенштерн” отправился на плановый ремонт перед новой навигацией

Помимо планового ремонта судно пройдет процедуру докования, которая проводится раз в два года для подтверждения соответствия морскому регистру РФ

Знаменитый российский барк “Крузенштерн” отправился на плановый ремонт перед навигацией 2016 года. Об этом ТАСС сообщила руководитель пресс-службы Балтийской госакадемиии рыбопромыслового флота (БГА), эксплуатирующей судно, Ирина Образцова.

“Крузенштерн” отшвартовался у первого причала Светловского судоремонтного предприятия (г. Светлый Калининградской области – прим. ТАСС)”, – сообщила собеседница агентства. Помимо планового ремонта судно пройдет процедуру докования, которая проводится раз в два года для подтверждения соответствия морскому регистру РФ, добавила она.

Навигация, посвященная 70-летию Победы

10 ноября парусник завершил навигацию 2015 года в морском рыбном порту Калининграда. Она была посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Экспедиция заняла 250 суток. “Крузенштерн” курсировал от Арктики до Ближнего Востока, неся на борту копию Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом в мае 1945 года. Судно преодолело свыше 30 тыс. морских миль, побывало в 11 государствах, 16 иностранных и 7 российских портах, впервые зашло в порты Мурманска, Архангельска, израильской Хайфы. Во всех местах стоянок организовывались встречи с ветеранами, на борту побывали около 170 тыс. гостей.

На судне работали тематические выставки, предоставленные фондами Центрального музея ВС России и Государственного исторического музея (Москва). Главными событиями мемориальной экспедиции стали стоянки в черноморских портах городов-героев – Новороссийске, Керчи, Севастополе, а также в Санкт-Петербурге.

“Крузенштерн” принял участие в крупнейших международных морских фестивалях парусных судов в Ростоке, Бремерхафене и Амстердаме, а также в культурных мероприятиях в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в итальянской Генуе и празднествах “Года России в Монако”.

Судно дважды оказывалось в аварийных ситуациях

В период навигации парусник дважды оказывался в аварийных ситуациях. 11 июня при развороте на выход из порта Рейкьявик корабль совершил навал на стоявшие у причала исландские корабли “Тор” и “Тюр”. На “Крузенштерне” был поврежден бушприт (деталь на носу судна для вынесения вперед центра парусности). 27 июня “Крузенштерн” наскочил на мель в реке Северная Двина на пути в Архангельск. Ни один из инцидентов не сказался на мореходных качествах парусника. Поврежденный бушприт был отремонтирован в Калининграде в июле.

Практика на борту

Во время навигации на барке проходили практику курсанты морских специальностей учебных заведений Росрыболовства из Астрахани, Ейска, Санкт-Петербурга, Калининграда, часть пути экспедиции прошли юнги морских клубов из Костромы, Нижнего Новгорода, Москвы, кадеты Оренбургского Президентского училища, а также французские курсанты Национальной Высшей морской школы (Марсель).

Последний в мире классический парусник

“Крузенштерн” был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. При спуске на воду судно было названо “Падуя”. В 1946 году оно перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, адмирала Ивана Крузенштерна. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.

Это последний в мире классический парусник (wind-jammer), изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и даже генераторов энергии. Барк был переоборудован под учебное судно с современным двигателем уже после перехода Советскому Союзу. Судно используется в учебных целях.

Источник: ТАСС