Архангельский траловый флот (АТФ) — крупнейшее рыбодобывающее предприятие в Архангельской области с 90-летней историей — в этом году закажет на российских судоверфях четыре траулера. Новыми судами тралфлот не пополнялся с 1993 года, сообщили в четверг корреспонденту ТАСС в пресс-службе АТФ. «В этом году предприятие закажет на отечественных судоверфях в Выборге и Калининграде четыре траулера последнего поколения для лова донных пород рыб», — сказали в пресс-службе. Там уточнили, что все новые суда пополнят флот предприятия до конца 2018 года. «Новых судов АТФ не строил с 1993 года», — уточнили в пресс-службе. По словам гендиректора АТФ Алексея Заплатина, первое судно будет заложено в середине этого года. В настоящее время ведется работа над техническим проектом. «Каждый построенный по готовящемуся проекту траулер обойдется в $30-$40 млн, — пояснил руководитель компании. — Финансироваться строительство будет за счет кредитов, срок окупаемости рыболовецкого судна при грамотной эксплуатации составит 7-8 лет». Он также надеется, что АТФ получит дополнительно под эти суда 30-40 тысяч тонн квоты на добычу рыбы. По данным предприятия, в развитие АТФ до 2020 года будет инвестировано порядка 7 млрд рублей в дополнение к 4 млрд уже вложенным новым собственником. В настоящее время промысловый флот АТФ насчитывает восемь судов. АТФ был приватизирован в ноябре 2013 года. Госпакет акций за 2,2 млрд рублей приобрела компания «Вирма», входящая в «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК). Согласно акционерному соглашению, правительство Архангельской области в течение пяти лет будет контролировать экономическую политику приватизированного АТФ. Это подразумевает, что без согласия властей собственник не сможет сменить «прописку» предприятия, изменить основной вид деятельности и списывать суда. При этом 25% всей добытой рыбы должна реализовываться на территории Поморья. В случае, если владелец АТФ нарушит обязательства соглашения, ему грозит штраф в размере от 2 до 100% от цены акций предприятия.
Источник: ТАСС