Сильные морозы, установившиеся в Мурманской области, отрезали рыбозаводческие фермы от снабжения. Залив в районе губы Ура, откуда обеспечивается снабжение садков необходимыми материалами. Маломерный флот компании аквакультуры оказался прикованным к берегу. На помощь фермерам пришло спасательное судно «Микула» Северного экспедиционного отряда.
Залив в районе губы Ура, откуда на рыбозаводческие фермы доставляют всё необходимое, в том числе и топливо для обогрева и работы электрогенераторов, из-за сильных морозов замёрз. Лёгкое судно снабжения – единственный транспорт, который работает на обеспечение садков, оказался в ледовом плену. Оно не может отойти от берега даже на пару метров.
«Самостоятельно мы никак не справились с ситуацией, так как лёд уже 25-30 сантиметровой толщины, корпус судна у нас тонкий, пришлось вызывать спасателей», – рассказал Вячеслав Куколев, старший судоводитель маломерного судна.
На помощь фермерам и рыбакам пришёл «Микула». Спасательное судно ледового класса может ломать лёд гораздо большей толщины, чем тот, который сковал залив. Специалисты Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ работают профессионально и без суеты. Сначала пробивают в ледовом поле несколько каналов до причала, а потом прочесывают бухту поперёк несколько раз, чтобы отлив унёс льдины в море. Все действия корректируются с берега, а после и с борта катамарана.
По словам специалистов, некоторые льдины могут достигать толщины 20 сантиметров. Ситуация для этих мест в общем-то обычная, ведь в залив здесь впадает река Ура, которая заметно опресняет солёную воду. Сотрудники рыболовецкого колхоза «Энергия», ещё сохранившегося в посёлке, больше всего волнуются не за промысел, а единственный в районе гражданский причал, так как лёд может повредить его конструкцию. Работа ледокола в этом районе для них настоящее спасание.
«Мы стоим сейчас на причале, он закреплён бриделями – специальными якорями, – поясняет Владимир Чуркин, заместитель председателя рыболовецкого колхоза «Энергия». – А когда всё замерзает, лёд достигает 30-40 сантиметров, то ледяные поля, двигаясь, могут сорвать причал».
Сейчас на термометре минус тридцать. Зимой прошлого года ситуация была намного опасней, морозы стояли до -37 градусов. Одному из спасательных судов Росрыболовства пришлось даже на своём борту доставлять груз для работников рыбной фермы. Запасы топлива у них оставались всего на несколько часов.
«Третий год подряд в период крещенских морозов наши суда, которые дежурят в Баренцевом море, обеспечивают безопасность плавания рыбопромыслового флота, помогают и рыборазводным фабрикам», – отметил Василий Воробьев, заместитель начальника ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ».
Пока «Микула» помогает маломерным транспортникам, без присмотра остаются большие траулеры в море. Ведь на многие километры «Микула» – единственное судно способное оказать им помощь. В случае поступления сигнала об опасности губу Ура спасателям придётся покинуть незамедлительно.
Спасатель «Микула» будет дежурить в акватории губы ещё как минимум неделю, хотя уже на эти выходные обещают потепление до -7 градусов.
Источник: Арктик-ТВ