Курсанты Мурманского государственного технического университета (МГТУ), переданного в апреле 2017 года из ведения Росрыболовства министерству образования и науки России, спустя два года снова будут проходить морскую практику на парусниках Росрыболовства.
Как сообщил врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис журналистам во вторник, такая договоренность была достигнута с главой Росрыболовства Ильей Шестаковым. Он назвал завершение этих переговоров “подарком ко Дню Мурманской области” (28 мая отмечается день основания региона – ИФ).
“Мы возвращаем практику стажировки курсантов нашей мореходки (МГТУ) на барке “Седов”. В этом году уже 78 курсантов смогут пройти практику, 40 человек смогут поучаствовать в кругосветках, которые будут и на барке “Седов” и на судне “Крузенштерн” по случаю 75-летия Победы, уже осенью этого года”, – сказал Чибис.
Глава региона подчеркнул, что морская практика необходима курсантам для получения работы в будущем.
Как пояснили “Интерфаксу” в МГТУ, традиция прохождения практики на “Седове” была нарушена в 2017 году, когда вуз изменил подведомственность, а после “Седов” был передан Балтийской государственной академии (БГА), которая стала оператором “Седова”.
“Плавательную практику удалось сохранить, она проходила на кораблях и судах Северного флота”, – пояснили в МГТУ.
Барк “Седов” был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя “Магдалена” было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании. В 1936 году барк получил новое имя – “Коммондор Йонсон”. После Второй мировой войны СССР получил барк по репарации. Корабль назвали “Седов” в честь полярного исследователя Георгия Седова.
В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение будущие поколения гражданских моряков. “Седов” занесен в “Книгу рекордов Гиннеса” как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина – 117,5 м, водоизмещение 7 320 т, экипаж – 320 человек, площадь парусов – 4 192 кв м.
Барк “Крузенштерн” (“Падуя”) был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа – Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Барк имеет железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину – 14.06 метров, осадкe – 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.
Источник: ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД