Курсанты Мурманского государственного технического университета (МГТУ), переданного в апреле 2017 года из ведения Росрыболовства министерству образования и науки России, спустя два года снова будут проходить морскую практику на парусниках Росрыболовства.
Как сообщил врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис журналистам во вторник, такая договоренность была достигнута с главой Росрыболовства Ильей Шестаковым. Он назвал завершение этих переговоров «подарком ко Дню Мурманской области» (28 мая отмечается день основания региона — ИФ).
«Мы возвращаем практику стажировки курсантов нашей мореходки (МГТУ) на барке «Седов». В этом году уже 78 курсантов смогут пройти практику, 40 человек смогут поучаствовать в кругосветках, которые будут и на барке «Седов» и на судне «Крузенштерн» по случаю 75-летия Победы, уже осенью этого года», — сказал Чибис.
Глава региона подчеркнул, что морская практика необходима курсантам для получения работы в будущем.
Как пояснили «Интерфаксу» в МГТУ, традиция прохождения практики на «Седове» была нарушена в 2017 году, когда вуз изменил подведомственность, а после «Седов» был передан Балтийской государственной академии (БГА), которая стала оператором «Седова».
«Плавательную практику удалось сохранить, она проходила на кораблях и судах Северного флота», — пояснили в МГТУ.
Барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя «Магдалена» было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании. В 1936 году барк получил новое имя — «Коммондор Йонсон». После Второй мировой войны СССР получил барк по репарации. Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Георгия Седова.
В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение будущие поколения гражданских моряков. «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина — 117,5 м, водоизмещение 7 320 т, экипаж — 320 человек, площадь парусов — 4 192 кв м.
Барк «Крузенштерн» («Падуя») был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Барк имеет железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину — 14.06 метров, осадкe — 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.
Источник: ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД