Русскую рыбу заказывали?

Отечественный рыбный бренд выходит на мировой рынок

На мировом рынке появится новый рыбный бренд — Russian Fish (русская рыба), по аналогии с известным норвежским брендом Seafood from Norway (морепродукты из Норвегии).

Треска, минтай, хек, навага, пикша, нерка, горбуша, сельдь, мойва, корюшка и многие другие виды рыб из северных российских акваторий отличаются большой питательной ценностью. И за них стоит больше платить. «В чистой, холодной воде северных морей обитает рыба с наибольшим содержанием Омега-3-ненасыщенных жирных кислот. В русской «дикой» рыбе нет антибиотиков и прочих лекарственных средств», — рассказал «РГ» исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков.

Продвижением бренда Russian Fish должна заняться одноименная специализированная некоммерческая организация (НКО). Зарегистрировать ее планируется до 1 декабря этого года, рассказали «РГ» в Росрыболовстве. Войдут в НКО представители бизнеса и власти, уточнили в ведомстве. «За рынки придется бороться: для этого нужна грамотная стратегия, построенная на зарубежном опыте, трендах, специфике каждого рынка», — отметил замруководителя Росрыболовства Петр Савчук. Новая НКО может консультировать российские компании, помогать с поисками каналов сбыта, организовывать выставки.

«Главный вопрос, кто и сколько за это заплатит, — говорит Гудков. — В Норвегии рыбную продукцию на мировой рынок продвигает Норвежский совет по морепродуктам. Производители, за исключением транснациональных компаний, платят совету 1 процент от экспортной цены объема партии, и дальше он занимается продвижением рыбы. В России же все экспортные налоги идут в федеральный бюджет. Чтобы российская НКО заработала в полную силу, нужно решить вопросы с ее содержанием. А все производители только «за». Будет консолидированный бренд, по которому станут узнавать российскую продукцию», — отметил эксперт.

Источник: РГ