Барк «Крузенштерн» попал в восьмибалльный шторм

Российский учебный парусник «Крузенштерн», совершающий трансатлантическое плавание, на выходе из Северного моря попал в восьмибалльный шторм, сообщили РИА Новости в медиацентре экспедиции.

Впервые в истории сразу три парусника Росрыболовства – «Седов», «Паллада» и «Крузенштерн» – совершают совместную экспедицию, посвященную 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Фрегат «Паллада» начал плавание 1 ноября из Владивостока. «Седов» и «Крузенштерн» вышли из Калининграда 8 декабря. «Седов» и «Паллада» совершат кругосветные плавания, «Крузенштерн» – трансатлантическое.

«На выходе из Северного моря парусник «Крузенштерн» 14-15 декабря попал в восьмибалльный шторм, высота волны достигала 5,5 метра, порывы ветра – 40 метров в секунду. Барк «Седов» находился на расстоянии более 200 миль от него, поэтому обошел полосу шторма», – сообщили в медиацентре, отметив, что шторм не повлиял на график экспедиции.

В медиацентре добавили, что в настоящее время «Крузенштерн» проходит пролив Па-де-Кале. Парусник направляется в испанский порт Санта-Крус де Тенерифе, куда он должен прибыть 25 декабря. Эта точка включена в маршрут в связи с посещением Канарских островов экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева во время кругосветного плавания на шлюпах «Восток» и «Мирный». Ожидается, что барк «Седов» прибудет в испанский Лас-Пальмас 31 декабря, где экипаж и курсанты встретят Новый год.

На учебных парусных судах Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота «Крузенштерн» и «Седов» в экспедицию отправились более 230 курсантов, 18 из которых девушки, представляющих учебные заведения Калининграда, Санкт-Петербурга, Мурманска, Ейска, Астрахани и Петропавловска-Камчатского.

Четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» был построен в 1926 году в Германии и при спуске на воду получил название «Падуя». Это последний спущенный на воду винджаммер (буквальный перевод с английского – «выжиматель ветра»). Сначала он использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны по репарации парусник перешел СССР, а в 1991 году был передан Калининградскому государственному техническому университету.

Источник: РИА Новости