Российский барк «Седов», принимающий участие в кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства, улучшил собственный рекорд прошлого года, пройдя за сутки под парусами более 232 морских миль, сообщил медиацентр плавания.
«На переходе по Атлантическому океану по пути к Монтевидео учебное парусное судно «Седов» прошло за сутки под парусами более 232,7 морские мили со скоростью 11 узлов, что стало пока что лучшим показателем суточного перехода кругосветки и прошлогодних рейсов. Справа на траверзе курсанты и экипаж увидели острова Зеленого мыса Кабо-Верде», – говорится в сообщении.
Отмечается, что в прошлом году, когда «Седов» следовал из Мурманска в Калининград, был пойман хороший ветер, и суточный переход под парусами без работы машины составил 222 морские мили. Это значение суточного перехода стало самым высоким за последние несколько лет.
Впервые сразу три парусника Росрыболовства – «Седов», «Паллада» и «Крузенштерн» – отправились в совместную экспедицию. Фрегат «Паллада» начал плавание 1 ноября из Владивостока, затем 8 декабря из Калининграда вышли «Седов» и «Крузенштерн». «Седов» и «Паллада» совершат кругосветные плавания, «Крузенштерн» – трансатлантическое.
По пути следования парусники совершат более 40 заходов в порты иностранных государств Северной и Южной Америки, Африки, Европы, Океании. За время плавания трем судам предстоит пройти около 100 тысяч морских миль. На борту парусников пройдут мореходную практику 692 курсанта Росрыболовства и 56 юнг.
Барк «Седов» 5 января завершил стоянку в испанском порту Лас-Пальмас-де-Гран-Канария и направился в уругвайский Монтевидео, который станет четвертым портом захода российского парусника в ходе участия в экспедиции. После выхода из Калининграда «Седов» побывал во французском порту Брест и испанском Виго.
Барк «Седов» был построен в немецком Киле в 1921 году и получил название «Магдалена Виннен II». Во время Второй мировой войны ходил под германским военно-морским флагом как «Коммодор Йонсон». После войны Советский Союз получил его по репарации вместе с другими немецкими парусными судами. В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету. В мае 2017 года по решению Росрыболовства барк был передан Калининградскому государственному техническому университету.
Источник: РИА Новости