Российское судно прошло за сутки под парусами более 232 морских миль
Российское учебное парусное судно (УПС) «Седов», совершающее кругосветное плавание в рамках экспедиции парусников Росрыболовства «Паруса мира 2020» в честь 200-летия открытия Антарктиды и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, установило новый рекорд скорости за сутки плавания, сообщила пресс-служба Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, являющаяся эксплуатантом барка.
«На переходе по Атлантическому океану УПС «Седов» улучшил собственный рекорд прошлого года, пройдя за сутки под парусами более 232 морских миль», – говорится в сообщении, размещенном на сайте академии.
Отмечается, что в прошлом году, когда «Седов» следовал из Мурманска в Калининград, был пойман хороший ветер и суточный переход под парусами без работы машины составил 222 морские мили. Это значение суточного перехода стало самым высоким за последние несколько лет. На этот раз, следуя из Лас-Пальмаса к Монтевидео под сопутствующим порывистым ветром, капитан барка Евгений Ромашкин принял решение воспользоваться моментом, чтобы улучшить как минимум прошлогодний показатель.
«Седов» мчится к новому порту, следуя старым традициям, со скоростью до 11 узлов с набитыми ветром парусами. И вот – новая высота: под полным благоприятным ветром судовые приборы зафиксировали 232,7 морской мили, что стало пока что лучшим показателем суточного перехода кругосветки и прошлогодних рейсов», – подчеркивается в сообщении.
Барк «Седов» покинул Лас-Пальмас 5 января, продлив по просьбе испанских властей пребывание в нем на сутки, чтобы наибольшее число жителей и гостей острова Гран-Канария смогли побывать на борту российского парусника. Сейчас барк совершает длительный, более чем 30-суточный океанский переход до Монтевидео. «Седову» предстоит преодолеть свыше 4000 морских миль до этого уругвайского порта, заход в который запланирован на 6 февраля.
О паруснике и экспедиции
Парусник «Седов» был спущен на воду на верфи в Киле (Германия) в 1921 году и первоначально назывался «Магдалена Виннен II». Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии, а в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях было передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в «Седов» в честь полярного исследователя Георгия Седова. Барк занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно. Его длина – 117,5 м, водоизмещение – 7320 тонн, экипаж – 240 человек, площадь парусов – почти 4,2 тыс. м.
В кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства участвуют три учебных парусных судна: «Паллада», «Крузенштерн» и «Седов». «Паллада» отправилась в рейс 1 ноября из порта Владивосток. С ноября 2019-го по декабрь 2020 года барк «Седов» и фрегат «Паллада» осуществят кругосветные плавания, а «Крузенштерн» – трансатлантическое плавание. На борту парусников в общей сложности пройдут мореходную практику 692 курсанта Росрыболовства и 56 юнг.
По пути следования парусники совершат в общей сложности более 40 заходов в порты стран Северной и Южной Америки, Африки, Европы, Океании, преодолеют около 100 тыс. морских миль. Кульминацией плавания станет встреча парусников в акватории острова Южная Георгия, совместное маневрирование и мемориальная гонка.
Источник: ТАСС