Судозавод «Янтарь» отправил построенный траулер «Василий Каплюк» на Камчатку южным морским путем

АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) отправило построенный траулер «Василий Каплюк» на Камчатку, сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

«Третий траулер-сейнер проекта SK-3101R «Василий Каплюк» ушел 10 декабря из Калининграда в переход на Камчатку. Судно совершит поход к родным берегам южным морским путем – через Атлантический океан, Суэцкий канал, а затем через Индийский и Тихий океаны. Время в пути составит два месяца», – сказал Михайлов.

По его словам, новое судно войдет в состав флотилии Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский), для которого на «Янтаре» построено три таких траулера. Руководство предприятия принимало участие в торжественной приемке судна, которая прошла на заводе 27 ноября. В ходе церемонии отмечалось, что «Василий Каплюк» «должен как можно быстрее включиться в рыбный промысел».

«По словам руководства колхоза, ранее построенные траулеры «Ленинец» и «Ударник», показывают не только хорошие мореходные качества, но и промысловую эффективность. Их производительность в 3-4 раза выше той, что есть у судов, на смену которым они идут. Траулер-сейнер проекта SK-3101R может добывать 450-500 тонн рыбы в сутки», – уточнил Михайлов.

Как сообщалось, контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ и Рыболовецким колхозом им. Ленина в январе 2016 года. Это был первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

Источник: Интерфакс