Ремонт барка «Крузенштерн» будет более затратным, чем ремонт «Седова», а общая стоимость работ на судах составит 200 млн рублей, сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором парусников) Ирина Образцова.
«В настоящее время парусники «Крузенштерн» и «Седов» находятся на судоремонтном заводе в городе Светлый Калининградской области. Работы на каждом барке уже начались. Однако лишь 16 апреля было подписано распоряжение правительства РФ о выделении на эти работы целевых средства в размере 200 млн рублей», – сказала Образцова.
По ее данным, основные деньги в размере 130 млн рублей будут потрачены на «Крузенштерн». На судне предстоит заменить сразу два главных двигателя, которые отработали все установленные сроки за долгие годы плаваний. Новые отечественные двигатели мощностью по 1200 л/с были куплены некоторое время назад и доставлены в Калининград.
«Этот ремонт будет очень сложным и продолжительным, и можно сказать, что капитальным для старинного судна со стальным клепанным корпусом. Помимо замены машины на барке будут выполнены и другие работы. По их завершению паруснику предстоят ходовые испытания для получения сертификата морского регистра», – отметила пресс-секретарь.
Ремонт барка “Седов” будет стоить 70 млн рублей. Средства пойдут на доковые работы, замены узлов и механизмов, выработавших свой ресурс. Судну также предстоит получить сертификат морского регистра.
Ремонт должен быть завершен к концу мая. А в начале лета барк должен уйти в первый учебный поход, добавила собеседница агентства.
Как сообщалось, на судоремонтный завод «Крузенштерн» и «Седов» встали после участия в Трансатлантическом плавании 2020 года, посвященном 75-летию Великой Победы и 200-летию открытия Антарктиды.
Источник: Интерфакс