Потребность в новых портовых терминалах, дополнительных мощностях для хранения резко возросла в связи с переходом российской рыбной отрасли от поставок рыбы как сырья на экспорт к развитию глубокой переработки внутри страны. Об этом заявил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в ходе поездки в Приморский край.
«Сейчас, когда, потребность в новых портовых терминалах, дополнительных мощностях для хранения резко возросла, – отметил Шестаков. – Рассчитываем, что новые проекты помогут в решении логистических проблем, станут новыми точками притяжения рыбы на берег».
Локация площадки на мысе Назимов, по мнению как российских, так и иностранных инвесторов, оптимальная для создания логистического рыбного комплекса. Так, планы по созданию сети рыбных портов, в том числе на мысе Назимова во Владивостоке есть у ГК «Антей». Интерес к участию в инфраструктурном проекте проявляют и зарубежные инвесторы.
«Ввод новых мощностей для хранения – важная тенденция, но требуется дополнительные мощности. Поэтому предлагаем рыбацкому сообществу обсудить новый этап инвестквот и использование этого инструмента для развития береговой инфраструктуры», – отметил руководитель Росрыболовства.
Также Илья Шестаков посетил Диомидовский рыбный порт во Владивостоке.
В Диомидовском рыбном порту осуществляется комплексное обслуживание рыбопромысловых судов. Отремонтированы причальные стенки и создается инфраструктура для обработки рыбных грузов. В 2020 году введен в эксплуатацию холодильный складской комплекс емкостью 7 тыс. тонн единовременного хранения, в июне 2021 – его вторая очередь еще на 7 тыс. тонн. Инвестиции в строительство холодильника составили около 700 млн руб.
Глава Росрыболовства обсудил с руководителем Диомидовсткого рыбного порта Сергеем Войщевым дальнейшие планы по развитию портовой территории. Предприятие намерено развивать логистический комплекс для осуществления контейнерных перевозок, идет поиск места под строительство контейнерного терминала и еще одного холодильного комплекса.
Как сообщалось ранее, в рамках агрологистического комплекса в Приморье планируется строительство специализированного порта мощностью 360 тыс. тонн в год. Проект предусматривает строительство холодильного склада на 25 тыс. тонн, специализированного порта с общим грузооборотом почти 360 тыс. тонн в год и крупнейшие в Азиатско-Тихоокеанском регионе аукционные торги ценными морепродуктами.
Источник: portnews.ru