«Улов» российских рыбопромышленников в Циндао составил 68 млн долларов

«Улов» российских рыбопромышленников в Циндао составил 68 млн долларов

Успешные переговоры и заключенные контракты на крупнейшей в Азии выставке ChinaFisheriesandSeafoodExpo2017 говорят о востребованности российской рыбы на внешних рынках

Москва, 7 ноября 2017 года. – На международной выставке China Fisheries and Seafood Expo оценили возможности российской рыбной индустрии. Сумма контрактов, заключенных участниками национального стенда Российской Федерации, составило более 68 млн долларов.

Российские рыбопромышленники второй год представляют в Циндао достижения отечественной рыбной отрасли объединенным стендом, организованным при поддержке Росрыболовства. В этом году площадь экспозиции значительно выросла – до 800 кв. м. Среди экспонентов – как известные на азиатском рынке компании, так и новые для Китая имена: Группа компаний «Антей»; «Русская рыбопромышленная компания», «Архангельский траловый флот», «Находкинская база активного морского рыболовства» (НБАМР); Ocean Trawlers, «Сигма Марин Технолоджи», «Южно-Курильский рыбокомбинат», «Витязь-Авто», «Дикий Улов», «Ковда», «ФЭСТ», «Оплот Мира», Группа компаний «Магаданрыба» «Малтат», «Преображенская база тралового флота» (ПБТФ).

После церемонии официального открытия международной выставки делегация официальных лиц во главе с заместителем министра сельского хозяйства КНР Юй Канчжэнем посетила российский национальный стенд, где их угостили российским крабом и познакомили с пока еще новым для рынка Китая продуктом – икрой минтая.

В рамках официальной программы работы выставки состоялась церемония чаепития с участием глав и представителей национальных делегаций. От Российской Федерации в мероприятии принял участие заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

«На встрече озвучены интересные для нас цифры: внутреннее потребление, в том числе рыбы, в Китае в ближайшее время будет расти и расти очень серьезно», – отметил Петр Савчук. Это связано не только с общим ростом населения КНР, но и интересом к дикой рыбе, который начали проявлять в Китае представители «среднего класса», на который сейчас приходится уже около 25%.

Российский рынок также чувствует эти тенденции, добавил заместитель руководителя Росрыболовства, в этом году на национальном стенде представлены не только дальневосточные компании. «Неслучайно в этот раз участие в выставке принимают предприятия других регионов, в том числе Северо-Запада: рыбаки понимают, что нужно диверсифицировать рынок, и Китай для них тоже становится интересным», – пояснил он.

В рамках деловой программы в дни выставки на российском стенде прошли презентации проектов, встречи в формате В2В с представителями Китайского союза по переработке и маркетингу водных продуктов (CAPPMA), а также тематические круглые столы, посвященные торговле рыбопродукцией и инвестиционным возможностям марикультуры Дальнего Востока.

Одной из важных тем, которую поднял глава российской делегации во время диалога с представителями КНР, стала проблема качества рыбной продукции, которая поступает на российский рынок. «Мы хотим дать Китаю следующий посыл: хватит дикую рыбу портить химикатами. Надо представить потребителю качественный продукт. В России вступил в силу новый технический регламент, и мы будем применять ограничения по содержанию влагоудерживающих веществ в рыбе. И, конечно, все поставщики на наш рынок должны быть готовы к этому. Мы будем предъявлять высокие требования ко всем», – подчеркнул Петр Савчук.

Компании-участники национального отраслевого стенда для продвижения своей продукции предложили оригинальные способы ее демонстрации посетителям выставки. Особое внимание привлек аквариум с живой дикой камбалой, которую специально привезли с Камчатки. Новый проект компания «Антей» начала реализовывать по аналогии с экспортом живого краба. За один рейс в Китай поставляют до 14 тонн живой камбалы, при этом предприятию удалось добиться 90% выживаемости рыбы. По словам представителя компании, наибольшим спросом пользуется крупная камбала – величиной с хорошее блюдо – именно целиком ее предпочитают подавать на стол. Дегустация блюд из камбалы вызвала интерес у всех посетителей выставки.

Обращали на себя внимание также аквариумы с живыми крабами на стенде «Сигма Марин Технолоджи» и витрины с разнообразием креветок от ГК «Магаданрыба»: в ассортименте в том числе представлены углохвостая креветка, шримс-медвежонок, северная креветка и гребенчатая креветка Ботан.  По итогам переговоров, контракты заключены на поставки в Китай скумбрии, сельди, креветки углохвостой и северной, гребенчатой, корюшки, гребешка, кукумарии, трески, в том числе филе, палтуса.

Справочно:

China Fisheries and SeaFood Expo – крупнейшая в Азии и одна из крупнейших в мире международная выставка морепродуктов и технологий обработки/переработки рыбы и морских продуктов China Fisheries and SeaFood Expo (CFSE) не случайно проходит в Китае, так как именно Китай производит две трети мирового объема рыбы и морепродуктов, а китайский рынок на сегодня самый крупный и динамично развивающийся в мире. Каждый год экспоненты CFSE заключают контракты на сотни миллионов долларов.

В этом году China Fisheries and SeaFood Expo прошла в 19-й раз: экспозиция разместилась в восьми залах общей площадью около 34 тыс. кв. м, 28 000 посетителей. В числе экспонентов предприятия России, Аргентины, Дании, Ирландии, Японии, Новой Зеландии и других государств – всего более 1500 компаний из 46 стран. 

Источник: Пресс-служба Росрыболовства