Барк «Седов»: навигация в северных широтах

«Седов» достиг 630 северной широты, следуя в порт назначения и приписки город-герой Мурманск, чтобы принять участие в торжествах по случаю празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Палубная команда и боцманы успешно выполнили свою задачу, научив практикантов работать с рангоутом и такелажем корабля и не путать горденя с гитовыми, а фалы с ниралами. Теперь к работе подключились офицеры: штурманский состав барка «Седов» знакомит будущих судоводителей с оборудованием ходового мостика, и вместе с современными системами навигации курсанты изучают классические способы определения местоположения судна с помощью секстанта.

Если ходовой мостик счесть за «голову» судна, то его «сердце» — это, несомненно, главный двигатель, и поддерживает его ровное «биение» в машинном отделении команда опытных инженеров. Помимо ознакомления с техническим оснащением парусника, курсантов-судомехаников привлекают к несложным работам по замене масла и фильтров вспомогательного дизель-генератора, его запуску и вводу в параллель, чистке топливного сепаратора, планово-предупредительному осмотру и ремонту механизмов.

Помощник капитана по радиоэлектронике Сергей Кащенко проходил практику на борту учебного парусного судна «Седов» в 2000 году, будучи курсантом радиотехнического отделения электромеханического факультета МГТУ. Получив рабочий диплом, надолго связал свою судьбу с легендарным барком, и теперь передаёт свой десятилетний опыт и знания будущим радиоинженерам рыбопромыслового флота. Под его руководством курсанты изучают принципы работы связи ГМССБ, входящего в неё оборудования, средств электрорадионавигации, принимают сводки погоды и навигационные предупреждения, учатся отправлять радиограммы с помощью спутниковых станций системы инмарсат.

Безветренная погода дала возможность выполнить покраску корпуса барка: процесс довольно трудоёмкий, от вооружения подвесных платформ для маляров до обеспечения безопасной работы за бортом.  «Седов» не спеша идёт по Норвежскому морю. Практика продолжается.

Источник: МГТУ, Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью.

Фото: Сергей Пашков

4

3

5

1