Доля импорта рыбопромыслового флота к 2020 г. должна снизиться с 90% до 60% – такой показатель предусмотрен в плане Министерства промышленности и торговли РФ.
Минпромторг ставит задачу в течение ближайших пяти лет коренным образом изменить ситуацию в российском судостроении и перейти к локализации и созданию производств всех типов судов на территории России, сообщили Fishnews в пресс-службе ведомства.
«В советские годы наша судостроительная отрасль была одной из ведущих в мире и производила до трети всех судов. К примеру, наша доля среди рыбопромысловых судов составляла 60%, – заявил первый заместитель главы Минпромторга Глеб Никитин. – Сегодня мы импортируем 90% рыбопромысловых судов, и это красноречиво свидетельствует о важности решаемой нами задачи».
Первый замминистра отметил, что хотя в 2014 г. объем производства в гражданском судостроении увеличился на 6,6%, чтобы кардинально переломить ситуацию, «необходима выработка долгосрочной политики, направленной на системное воссоздание утраченных производственных мощностей на новом технологическом уровне».
План министерства по импортозамещению в сфере судостроения предусматривает снижение к 2020 г. доли импорта крупнотоннажных транспортных судов с нынешних 100% до 20%, стационарных буровых платформ – с 95% до 25%, трубоукладчиков – со 100% до 30%, рыбопромысловых судов – с 90% до 60%, судоремонтных плавучих мастерских – с 90% до 60%. Долю ремонта морских судов на зарубежных предприятиях (сегодня это 75%) планируется сократить до 45%.
Для выполнения этих планов на территории России необходимо организовать производство современного судового и палубного оборудования. Среди основных позиций импорта, подлежащих замещению отечественными аналогами, числятся судовые дизель-генераторы, винторулевые колонки, подруливающие устройства, якорно-швартовное оборудование, крановое оборудование, оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха, судовые двигатели, насосы для перекачки нефти и нефтепродуктов и оборудование для рыбообработки.
В министерстве напомнили, что в настоящее время рассматривается комплекс мер господдержки судостроительной отрасли, который включает налоговые льготы, направленные на осуществление судоремонта в морских портах, введение таможенных пошлин на иностранные компоненты, аналоги которых производятся в России, и программы стимулирования закупок отечественных судов.
Источник: Fishnews