Барк «Седов» в Мурманске накануне празднования 70-летия Победы открыл борт для всех желающих. За время стоянки на нашем борту побывало беспрецедентно рекордное количество гостей — более 100 тысяч человек.
Больше 100 тысяч человек, фактически каждый третий житель Мурманска, посетили борт крупнейшего в мире учебного парусника «Седов» за время его стоянки в заполярном порту, сообщил капитан «Седова» Виктор Николин перед отбытием барка на парусную регату в Польшу.
Барк «Седов» впервые за последние 5 лет ошвартовался в родном порту Мурманска накануне празднования 70-летия Победы и открыл борт для всех желающих. Экскурсии проводили курсанты Мурманского государственного технического университета.
«За время стоянки на нашем борту побывало беспрецедентно рекордное количество гостей — более 100 тысяч человек. Это говорит о большом интересе и любви мурманчан к барку «Седов», — отметил капитан.
После всех торжеств и 10-дневной стоянки в родном порту барк отправился в новый рейс. «Основная задача экипажа — воспитать новую плеяду профессионалов-моряков, которые не только продолжат богатые морские и рыбацкие традиции Кольского края, но и внесут свой вклад в развитие Мурманской области, впишут славные страницы больших и малых побед в историю Кольской земли и России, которая всегда будет оставаться великой морской державой», — сказал Николкин.
По информации пресс-службы Мурманского государственного технического университета, парусник пройдет через порты Дании и Германии на первую в этом году парусную регату в Польшу. Вторая регата пройдет в Норвегии, осенью «седовцы» примут участие в двух парусных фестивалях «Сейл Бременхафен» и «Сейл Амстердам», после чего отправятся в Средиземное море — сначала во Францию (порт Сет) и Италию (порт Генуя), а затем по приглашению в княжество Монако, в порт Монте-Карло, где 2015-й объявлен годом России.
Справка
Учебное парусное судно — барк Росрыболовства «Седов» — самый большой в мире парусник. Судно было построено на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7320 тонн, экипаж — 230 человек, площадь парусов — более 4,1 тысячи квадратных метра. Его первый владелец Карл Виннен назвал судно по имени своей дочери Магдаленны (Magdalene Vinnen). Позже — после продажи — судно получило имя «Коммондор Йонсон».
Во время Второй мировой войны (1939-1945 гг) барк ходил в Балтийском море под германским военно-морским флагом. После войны Советский Союз получил «Коммондор Йонсон» по репарации вместе с двумя другими немецкими парусными судами. Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Г.Я. Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР и он был переведен в класс учебных судов.
В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету, подведомственному образовательному учреждению Федерального агентства по рыболовству, с этого момента на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков и радистов.
Барку «Седов» принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 12,6 узла. С 1966 по 2014 год судно совершило 90 учебных рейсов и неоднократно участвовало в международных регатах, во время которых парусник более 200 раз заходил в порты Европы, Америки, Африки. «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов.
Источник: РИА Новости